Конспект занятия для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий и произведений В.А. Сухомлинского. «Зимняя фантазия»


Использование интерактивных технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста с использованием произведений В.А.Сухомлинского
Из опыта работы воспитателя ДОУ №11 «Березка» г. Шахтерск
Севрюкова Т.В.
«Природа – это окошко, через которое дети обогащают и познают мир и самих себя»
В.Сухомлинский
Занятие для детей старшей группы с использованием интерактивных технологий и произведений В.А. Сухомлинского.
«Зимняя фантазия»
Программное содержание: Расширить и закрепить знания детей о зимних явлениях в природе,последовательность изменений в живой и неживой природе. Учить устанавливать причинно-следственные связи , развивать логическое мышление . Развивать эстетические чувства от общения с природой.
Воспитывать у детей желание сделать что-то приятное для другого.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: зимняя газета, музыка Чайковского «Времена года», «Декабрь», слайды «Зимние пейзажи», буквы - название газеты, звук скрип снега, слайды - сосульки, карточки с заданием на логическое мышление, корректурная таблица по произведениям В.Сухомлинского, физминутка «Елка».Ход занятия:
Дети, сегодня по дороге в детский сад я услышала волшебную музыку.
Хотите услышать ?
( Музыка Чайковского «Времена года» «Декабрь».)
Что представляете ?Где можно услышать ?Кто мог сыграть эту музыку ?
(ИКТ- пейзаж зимы под музыку Чайковского )Полюбуйтесь красотой зимы .Представьте себя в пейзаже!
Какая погода ?(зимняя, холодная , снежная )
Что вы чувствуете ? (холод)
Давайте согреемся , потрите ладошки одна об одну. Что чувствуете? Подарите тепло своему другу.
Лютый морозище и метели занесли к нам в группу зимнюю газету. Но чтобы в нее попасть , надо идти по высоким сугробам.
(ходьба с высоким подниманием колен под звуки скрипа снега)
У всех есть имя, а у газеты есть имя?
Как назовем зимнюю газету?
Спросите у меня, как я хочу назвать зимнюю газету?
Это секрет.
Предлагаю вам разделиться на две команды , например, мальчиков и девочек. Выберите, девочки, карточки с изображением букв , и мальчики . Выложите их согласно цифр на карточке .(Дети из букв составляют название газеты: ЗИМНЯЯ ФАНТАЗИЯ). Нравится название?
Придумайте слова , на тему зимних фантазий.(снежное покрывало, серебристый иней, кружевные снежинки …)
Открываем нашу первую страницу газеты . Как она называется?
«Народная мудрость»
Помните, я давала вам домашнее задание , узнать народные приметы о зиме ?
Кто узнал, расскажите.
«Справочное бюро»
Чтобы узнать , о чем пойдет речь на этой странице, отгадайте загадку (загадка о сосульке)
Зовет вновь нас к себе ноутбук .(показ слайдов о сосульках)
Какие опыты мы проводили с сосульками и льдом.
Чем могут быть опасны сосульки ?Кто может прийти на помощь в борьбе с сосульками ?А если мы не можем позвать к себе альпинистов, что делать?
Под звуки метели залетает в группу снежинка.
Снова зовет нас к себе зимняя газета . Как вы думаете, какое название у этой страницы?
«Страница здоровье»
Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)И под горкой снег, снег.          (приседаем)И на елке снег, снег,               (встаем, руки в стороны)И под елкой снег, снег.           (обхватываем себя руками)А под снегом спит медведь,     (покачались из стороны в сторону,
руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)Тише, тише, не шуметь            (пальчик к губам, шепотом)

Снова зовет нас к себе зимняя газета .Что это за страница?
«Страница Развивайка»
Развивайка приготовил для нас задание . Для этого вам нужно разделиться на подгруппы.
Первая подгруппа пройдет по лабиринту и узнает, к кому торопиться воробушек.
Вторая подгруппа вычеркнет все льдинки - круги .Третья подгруппа вычеркнет все парные буквы, составит слово и прочтет его.
А теперь давайте все вместе проверим правильность выполнения задания.
Шелестит страницами зимняя газета, зовет нас к себе. Как вы думаете, какое название этой страницы ? «Книжная страница»
Дети переходят к корректурной таблице по произведениям В.А.Сухомлинского.
Кто автор произведений, в которых мы рисовали рисунки ?Найдите и назовите № карт, которые иллюстрируют сочинение Сухомлинского «Елка и липа» (1,2,4)
Найдите и назовите предметы , которые относятся к живой природе , к неживой природы .
Продолжи предложение :Месяц согрел зайчика, показав ...
Сосулька плакала от счастья, потому что ...
Зайчик был благодарен ветерку за то, что...
Чтобы помочь воробьям зимой, надо...
Какие звуки природы вы слышите, глядя на рисунки под номером 3,6,7?
Добавь слово: Разноцветная, длинная, дивная ...
Замерзшие, маленькие, несчастные...
Голодный, пугливый, белый ...
На первой дорожке, какая иллюстрация лишняя?
Которым ты чувствуешь снег, когда берешь его в руки в перчатках?
Кормушку надо повесить на дерево, чтобы ...
Если прикоснуться ладошкой к лапе ели ...
К каким произведений Сухомлинского эти иллюстрации?
За то, что вы такие умные, елочка приготовила для вас сюрприз и приглашает вас на веселый танец .(Дети под музыку выполняют физминутку «Елка» с использованием ИКТ)