Открытое занятие Занимательная математика (Внеурочная деятельность)


Отрытое внеклассное мероприятие Барыевой Гульфиры КадировныВнеурочная деятельность «Занимательная математика» 1 класс (открытое занятие)
Тема: Математическая карусель (Работа в «центрах »деятельности: «Математические головоломки», «Конструктор», «Занимательные задачи»)Метапредметные цели:
Познавательные УУД: Формирование умения извлекать информацию из схем, перерабатывать информацию, делать выводы.
Регулятивные: Определять цель с помощью учителя, работать по плану, оценивать результат действия;
Коммуникативные: Формирование умения слушать и понимать других, высказывать свою мысль, мнение в ходе игры, работать в группе.
Личностные: развитие сообразительности при выполнении заданий, внимательности, формирование мотивации деятельности, оценка ситуации; воспитание чувства ответственности.
Предметные: Решение ребусов, содержащих числа, числовые головоломки (соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число) Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
Дети заходят под музыку (12 или 15 детей)
- Добрый день! Уважаемые гости и дорогие первоклассники! Сегодня мы на игре «Математическая карусель»
В начале игры вы должны разделиться на 3 команды:
-Проверим, знаете ли вы эти геометрические фигуры (показ фигур)
Ваши команды будут называться «Круг», «Квадрат», «Треугольник». А теперь выберите каждый эмблему и объясните почему выбрали эту команду.
-Как вы думаете нужен в команде капитан?
Выберите капитана команды. Кого выбрали? Почему? (капитану эмблема с буквой К)
Капитаны получите маршрутный лист.
За каждое правильно выполненное задание команда получит жетон-«умик». В конце игры сосчитаем «умики» и узнаем какая команда лучше.
На команды разделились, капитанов выбрали, маршрутный лист получили.
Давайте узнаем, а что будем делать на игре. Для этого каждая команда должна разгадать математический ребус.
По2л Ви3на
СЧИТАТЬ ОТГАДЫВАТЬ
Команда садится, капитаны остаются отвечать.
Р1а
ИГРАТЬ
Команды готовы? Правила игры: быть внимательными, дружными, находчивыми.
Пожалуйста, по своему маршрутному листу найдите свой «центр»
«Круг»- «Математические головоломки» (Убежали знаки + и - , поставь их, чтобы получились верные равенства: 5 4 0 =9; 4 4 5 = 5; 9 2 7 =0)
«Квадрат»- «Конструктор», (Танграм. Составь силуэт акулы)«Треугольник»- «Занимательные задачи»
Сидят рыбаки
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней
рыбак Евсей-
Четырех карасей
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?
Я нашла в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит.
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!
Подведение итогов работы в центре. Вручение «Умиков»
А сейчас встаньте в круг
Слушайте загадки, придумывайте отгадки.
- Какое число встречается в сказке о Царевне, которая заснула мертвым сном? (7 богатырей.)
- Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
- Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
- Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
- Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
- Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
- Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
- Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)
- Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный стульчик для куклы. (4)
-Молодцы! Вручение «Умиков»
Капитаны посмотрите маршрутный лист, найдите следующий центр.
«Круг»- «Конструктор», (Танграм. Составь силуэт рыбы)«Квадрат»- «Занимательные задачи»
«Треугольник»-« Математические головоломки» (Убежали знаки + и -, расставь их)
Подведение итогов работы в центре. Вручение «Умиков»
Следующее задание – На фигуры посмотри… Посмотрите в течение 10 секунд на нарисованные фигуры,  запомните их порядок и у себя на листе воспроизведите эти фигуры (если справитесь, каждый получит «умик»)
Подведение итогов работы. Вручение «Умиков»
Капитаны посмотрите маршрутный лист, найдите следующий центр.
«Круг»- «Занимательные задачи»
«Квадрат»- Математические головоломки» (Убежали знаки + и -, расставь их)
«Треугольник»- «Конструктор», (Танграм. Составь силуэт кита) Подведение итогов работы в центре. Вручение «Умиков»
Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в игре нашей отличился?
Рефлексия. Самооценка.
Подведение итогов игры.
1.Мы – большущая семья, самый младший – это я!                                                                                                                          
Сразу нас не перечесть: Маня есть и Ваня есть,
Юра, Шура, Маша,  Даша и Наташа тоже наша.
Мы по улице идем – говорят, что детский дом.
Посчитайте поскорей, сколько нас в семье детей?
2.День рожденье у Оксаны, я принес ей три тюльпана,
А Сережа алых роз ровно десять штук принес.
Вот беда она не может сосчитать свои цветы.
Кто, ребята, ей поможет?
3.Лебеди у нас в пруду, я поближе подойду:
Девять черных, белых – пять. Кто успел их сосчитать?  
3буна
Ко100чка По2л
По100вой Р1а Ви3на
7я С3жка Смор1а
С3ж 100л Ро100к
40 каПи100лет Ак3са