ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»


государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Самарской области
средняя общеобразовательная школа №8
г.о. Октябрьск Самарской области
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ»
Автор программы:
Кутукова Евгения Юрьевна,
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №8 г. Октябрьск
Самарской области
2015 год
I. Пояснительная записка. Программа развития пространственного воображения у младших школьников через практическую работу имеет научно-познавательную направленность и реализуется в рамках программы курса «Занимательная геометрия». Программа предназначена для внеурочной деятельности с учащимися 1-2 классов.
Предлагаемая система практических заданий и занимательных упражнений позволит педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у младших школьников пространственные и зрительные представления.
Данная программа является актуальной на сегодняшний момент, так как обеспечивает развитие УУД учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель данной программы: создание условий для интеллектуального развития ребенка через формирование пространственного и логического мышления.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Развивающая: развивать восприятие, внимание, память, воображение, образное мышление, способность мыслить творчески; формировать у детей элементарных пространственных представлений; обеспечение умственного и психического саморазвития.
Образовательная: научить детей различать геометрические фигуры и объёмные тела; формировать навыки конструирования по образцу, по схеме и по замыслу; овладение навыками пространственного ориентирования.
Воспитательная: воспитывать осознанное отношение к исследовательской деятельности и моделированию; вовлечение учащихся в активную творческую деятельность; способствовать развитию межличностных отношений, контактности, доброжелательности.
II. Общая характеристика программы курса «Занимательная геометрия»
Программа курса «Занимательная геометрия» построена в соответствии с принципами:
1. Принцип деятельности включает ребёнка в учебно-познавательную деятельность. Само обучение называют деятельностным подходом.
2. Принцип целостного представления о мире в деятельностном подходе тесно связан с дидактическим принципом научности, но глубже по отношению к традиционной системе. Здесь речь идёт и о личностном отношении учащихся к полученным знаниям и умении применять их в своей практической деятельности.
3. Принцип непрерывности означает преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
4. Принцип минимакса заключается в следующем: учитель должен предложить ученику содержание образования по максимальному уровню, а ученик обязан усвоить содержание по минимальному уровню.
5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в группе и на занятиях такой атмосферы, которая расковывает обучающихся, и, в которой они чувствуют себя «как дома». У обучающихся не должно быть никакого страха перед учителем, не должно быть подавления личности ребёнка.
6. Принцип вариативности предполагает развитие у детей вариативного мышления, т.е. понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов. Этот принцип снимает страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для её исправления.
7. Принцип творчества (креативность) предполагает максимальную , ориентацию на творческое начало в учебной деятельности обучающегося приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Участники программы: дети 7-9 лет.
Сроки реализации: 1-2 класс
Формы и режим занятий: ведущей формой организации занятий является групповая.
Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся.
Практическая часть состоит из двух видов деятельности:
1. Практические задания и занимательные упражнения для развития пространственного и логического мышления.
2. Работа по теме занятия с опорой на одну из универсальных и эффективных базовых игр В. Воскобовича «Геоконт» - резиновый конструктор
Занятия по программе курса «Занимательная геометрия» помогают расширить представления детей о геометрических фигурах и объёмных телах, формируют навыки пространственного ориентирования, способствуют психическому саморазвитию и межличностным отношениям.


III. Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы курса «Занимательная геометрия»
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию пространственного воображения являются:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию пространственного воображения являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
развитие высокой мотивации учебного процесса;
развитие всех форм мышления младшего школьника;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию пространственного воображения следующие умения:
обучение умению ставить цели;
характеризовать явления, давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организовывать свою деятельность;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
формирование картины мира.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию пространственного воображения являются следующие умения:
Ожидаемый результат: 1 класс (7 – 8 лет)
По окончании дети должны знать и уметь:
иметь представление о простых геометрических объектах (точке, прямой кривой отрезке и т.д);
ориентироваться в понятиях «вверх», «вниз», «вправо», «влево», а также –над, -под, -в, -на, -за, -перед;
анализировать и сравнивать геометрические фигуры по различным признакам;
составлять плоскостные фигуры на Геоконте;
конструировать тематические игровые фигуры по образцу и по собственному замыслу;
иметь представление о правилах составления узоров и орнаментов.
Ожидаемый результат: 2 класс (8 - 9 лет)
По окончании дети должны знать и уметь:
иметь представление о различных видах многоугольников;
конструировать куб из развертки, и наоборот, развертку из куба;
ориентироваться в понятиях «вправо вверх по диагонали», «вправо вниз по диагонали», «влево вниз по диагонали», «вправо вниз по диагонали»;
вычислять и сравнивать периметр невыпуклых многоугольников;
придумывать и конструировать игровые фигуры на заданную тему.

IV. Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся
1 класс
(33 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ Содержание Кол –во
часов Цель Практический навык
1 Путешествие в страну Геометрию. Знакомство с Волшебной Точкой.
1
1. Познакомить с геометрической фигурой – точкой.
2. Прививать интерес к геометрии как предмету.
3. Способствовать развитию речи, памяти, внимания Пользоваться чертёжными принадлежностями: линейкой, карандашом. Ориентация на листе бумаги.
2 Цветы радуги. Их очередность. 1 1. Помочь запомнить цвета радуги и их последовательность.
2. Прививать интерес к изучению геометрии. Запоминание цветов радуги.
3 Сравнение величин. Взаимное расположение предметов. 1 1. Познакомить со сравнением величин и расположением в пространстве.
2. Привить первичные навыки самостоятельной работы и навыки обращения с тетрадью.
3. Способствовать развитию у учащихся памяти, внимания, интереса к изучаемому предмету.
4. Формировать у учащихся конвергентное мышление (последовательное, однонаправленное, логическое) Ориентирование в пространстве «направо», «налево», «узкий», «широкий», «под», «около», «над», «за», «перед», «между». Правильно обращаться с тетрадью. Работа с ножницами.
4 Прямая линия. 1 1. Способствовать усвоению детьми понятия прямая линия.
2. Помочь детям понять, что прямая линия не имеет начала и конца. Пользоваться линейкой-помощницей
5 Линии. Прямая линия и её свойства. 1 1. Познакомить с горизонтальными, вертикальными и наклонными линиями.
2. Развивать пространственные представления, умение мыслить, сравнивать и сопоставлять. Разучивание правила-рифмовки
6 Волшебные гвоздики (штырьки) на Геоконте. 1 1. Познакомить детей с названиями гвоздиков-штырьков на каждом луче.
2. Показать, для чего нужны цветные резинки: с их помощью можно построить любую фигуру Построение любой фигуры на Геоконте.
7 Кривая линия 1 1. Познакомить детей с понятием кривая линия.
2. Учит изображать кривую линию на плоскости при помощи
а) вычерчивания;
б) конструирования из ниток, пластилина Изображение кривой на плоскости разными приёмами.
8 Замкнутые и незамкнутые кривые линии. 1 1. Познакомить детей с понятием замкнутая и незамкнутая линия.
2. Тренировка детей в построении замкнутых и незамкнутых линий.
3. Расширять кругозор детей.
4. Развивать память, внимание, наблюдательность, речь. Строить замкнутые и незамкнутые линии.
9 Кривая линия. Точка пересечения кривых линий. 1 1. Расширить знания детей о понятии кривая линия, используя для этого наглядный способ и свободное моделирование.
2. Уточнить точки пересечения двух кривых линий, используя для этого бумагу и карандаш. Выкладывать кривые линии. Самостоятельное моделирование.
10 Замкнутые и незамкнутые кривые линии. 1 1. Познакомить детей с понятием замкнутая и незамкнутая кривые линии.
2. Уточнить основное отличие этих линий. Различать замкнутые и незамкнутые кривые линии. Свободное моделирование этих линий.
11 Решение топологических задач. 1 1. Развитие топологических представлений младших школьников.
2. Развитие пространственных представлений. Ориентация в окружающем пространстве. Знакомство с понятием «внутренняя область», «граница объекта», «внешняя граница».
12 Пересекающиеся линии. 1 1. Познакомить детей с понятием пересекающиеся линии.
2. Закрепить понятие прямая линия. Определять точку пересечения двух прямых
13 Решение топологических задач. Лабиринт.
1 1. Учить определять расстояние от одного объекта до другого.
2. Развитие умения ориентироваться на местности. Строить лабиринты нас бумаге. Ориентация на местности (в классе, коридоре)
14 Направление движения. Взаимное расположение предметов в пространстве. 1 1. Учить изображать различные геометрические фигуры на Геоконте.
2. Развивать творческие способности детей. Определять местоположение объекта на местности, по отношению к другому.
15 Вертикальные и горизонтальные прямые линии 1 1. Помочь детям в освоении новых понятий вертикальная линия и горизонтальная линия.
2. Вместе с детьми найти в окружающей обстановке примеры вертикальных и горизонтальных линий.
3. Освоить вместе с детьми навыки пользования отвесом Уметь пользоваться отвесом (совмещать контрольную линию с вертикальной линией отвеса)
16 Первоначальное знакомство с сетками. 1 1. Формировать пространственные представления и умения ориентироваться в пространстве.
2. Развивать зрительную память, внимание, мышление.
3. Учить анализировать, рассуждать, отвечать полным ответом. Рисовать цветные орнаменты на клетчатой бумаге.
17 Обобщение изученного. 1 1. Повторить пройденное и закрепить полученные знания.
2. Тренировать детей в вычерчивании геометрических фигур и построении на Геоконте.
3. Развивать творческие способности детей, прививать интерес к математике и познанию нового. Вычерчивать геометрические фигуры и моделировать их на Геоконте.
18 Решение нестандартных задач. 1 19 Отрезок. 1 1. Познакомить с понятием отрезок.
2. Тренироваться строить отрезки на нелинованной бумаге и в тетрадях в клетку.
3. Учить сравнению отрезков.
4. Учить моделированию из бумаги.
5. Развитие логического мышления. Строить отрезки. Моделировать их из бумаги.
20 Отрезок. Имя отрезка. 1 1. Помочь детям в освоении понятия отрезок. Строить геометрические узоры на Геоконте. Сравнивать отрезки.
21 Отрезок. Закрепление изученного. 1 1. Расширить и углубить знания детей об отрезках, их применении при вычерчивании геометрических фигур.
2. Уточнить знание о сантиметре.
3. Учит сравнивать отрезки по длине. Применять знания об отрезках при вычерчивании геометрических фигур.
22 Сравнение отрезков. Единицы длины. 1 1. Формировать умение сравнивать отрезки.
2. Познакомить с понятием сантиметр.
3. Учить строить отрезки определённой длины. Единицы длины. Уметь сравнивать отрезки
23 Ломаная линия 1 1. Способствовать усвоению детьми понятия ломаная линия, используя взятые из повседневной жизни примеры ломаных линий.
2. Закрепить с детьми признаками ломаной линии.
3. Развивать речь, память, внимание. Знать части ломаной. Моделировать ломаную линию на Геоконте.
24 Ломаная линия. 1 1. Познакомить с понятием ломаная линия, звенья ломаной линии.
2. Тренировать детей в построении ломаных линий.
3. Учить видеть ломаные линии в окружающих предметах, геометрических фигурах.
4. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать и сопоставлять. Строить ломаные линии. Различать ломаные линии в окружающих предметах.
25 Ломаная линия. Длина ломаной. 1 1. Формировать умение строить ломаную линию и находить её длину.
2. Тренировать детей в нахождении периметра замкнутых ломаных линий.
3. Развивать мышление, память, внимание. Находить длину ломаной линии. Периметр замкнутой ломаной линии (геометрической фигуры).
26 Решение задач на развитие пространственных представлений. 1 1. Уточнение представлений о понятиях противоположный, внутри-снаружи, сверху-снизу.
2. Тренировать умение ориентироваться на местности. Пространственная ориентация.
27 Обобщение изученного материала. 1
1. Повторить всё, что известно детям о точке, линиях, отрезках; о замкнутых и незамкнутых, ломаных и кривых линиях.
2. Тренировать детей в вычерчивании отрезков, лучей, геометрических фигур, в сравнении отрезков. Вычерчивать отрезки, лучи, геометрические фигуры. Сравнивать отрезки. Изготовление праздничных флажков.
28 Решение нестандартных задач. 1 1. Уточнение представлений о понятиях противоположный, внутри-снаружи, сверху-снизу.
2. Тренировать умение ориентироваться на местности. Пространственная ориентация.
29
Луч. 1 1. Познакомить с понятием луч.
2. Формировать умение строить лучи на бумаге, из пластилина, ниток.
3. Прививать интерес к геометрии, познанию нового, развивать когнитивное мышление. Знать, что такое луч. Строить луч на бумаге, из пластилина, ниток.
30
31 Луч. Солнечные и несолнечные лучи. 2 1. Продолжить работу с Геоконтом – резиновым конструктором
2. Дать понятие луч, уточнить разницу между солнечными и несолнечными лучами. Приводить примеры солнечных и несолнечных лучей. Разучивание загадок и стихов о Солнце.
32 Луч. Закрепление изученного материала 1 1. Повторить все основные сведения, которые дети усвоили в течение учебного года.
2. Тренировать детей в сравнении отрезков; нахождении периметра фигуры; построении геометрических фигур. Дать определение геометрическим фигурам. Находить сходство и различия, периметр геометрических фигур. Уметь построить геометрическую фигуру при помощи чертёжных принадлежностей.
33
Выставка «Волшебная поляна» 1 1. Развивать у учащихся плоскостное воображения, художественную фантазию. 2 класс
(34 часа из расчёта 1 час в неделю)
№ Содержание Кол –во
часов Цель Практический навык
1 Угол 1 1. Познакомить с понятием угол.
2. Учить строить углы на бумаге и сгибанием листа.
3. Сравнивать углы наложением друг на друга Различать виды углов
2 Прямой угол. Вершины угла. Его стороны. 1 1.Дать понятие «угол».
2. Познакомить с прямым углом, закрепить это понятие, используя предметы ближайшего окружения.
3. Развитие свободного практического творчества детей Строить прямой угол.
видеть
3 Острый угол с вершиной в центре Геоконта, имя острого угла. Имя прямого угла 1 1. Познакомить детей с острым углом, построить его на Геоконте .
2. Закрепить понятие «вершина», «сторона».
3. Развивать творческую инициативу детей в свободном моделировании углов с вершиной в центре. Сравнивать острый угол с прямым. Дать имя угла. Свободное моделирование прямых и острых углов
4 Тупой угол с вершиной в центре Геоконта. Имя тупого угла 1 1.Дать представление о том, что такое тупой угол, сравнив его по величине с главным прямым углом
2.С помощью свободного моделирования помочь детям освоить технику построение тупого угла. Сравнивать тупой угол с прямым. Свободное моделирование прямых, острых и тупых углов
5 Развернутый угол. Имя развёрнутого угла. Развёрнутый угол и прямая линия 1 1.Познакомить с развёрнутым углом.
2.Дать имя углу.
3.Получают представление о развёрнутом угле. Сравнивать развёрнутый угол с линией.
6 Острый, прямой и тупой углы с вершиной в любой точке на Геоконте1 1. Закрепить строение угла
2. Подвести к пониманию, что вершина угла может находиться в любом месте, в любой точке. Уметь дать название угла в зависимости от размеров
7 Многоугольники 1 1. Познакомить с видами многоугольников и их построением на бумаге (вычерчивание) и на плоскости при помощи палочек (равных и неравных по длине). Строить многоугольники разными способами.
8 Математическая викторина «Гость Волшебной поляны» 1 1. Закрепить геометрические понятия: луч, отрезок, прямая, кривая, ломаная линии, прямой, тупой, острый углы, используя для этого игровую форму.
2. Способствовать развитию у детей творчества, инициативы, внимания, упорства, находчивости. Строить многоугольники разными способами.
9 Треугольник. 1 1. Расширить представление о треугольниках, их видах, вершинах, сторонах и углах.
2. Учить построению углов на клетчатой и нелинованной бумаге; строить треугольники из пластилина и кусочков проволоки.
3. Развивать наблюдательность, внимание, мышление Строить треугольники разными способами и из разных материалов.
Различать треугольники по их видам (тупоугольные, остроугольные, равносторонние, равнобедренные и разносторонние)
Уметь видеть треугольные формы в предметах повседневной жизни.
10 Треугольник. Имя треугольника. Условие его построения 1 1. Уточнить строение треугольника.
2. Познакомить с условиями построения любого треугольника. Дать имя треугольнику.
3. в свободном моделировании закрепить понятие «треугольник» 11 Типы треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный 1 1. Помочь освоить понятие «тип треугольника», «вид треугольника»
2. Определить связь между названием треугольника и названием его угла-начальника.
3. Помочь детям закрепить новый материал, используя для этого сенсорные способности ребёнка Строить треугольники, строить модели различных треугольников.
Создавать геометрические узоры из треугольников
12 Треугольник. Виды треугольников 1 13 Четырёхугольник. Прямоугольник. Трапеция. 1 1. Познакомить детей с геометрической фигурой – четырёхугольником.
2. Подвести к пониманию фигуры прямоугольника, как четырёхугольника, у которого все углы прямые, а стороны попарно равны. Выкладывать на Геоконте четырёхугольник. Дать ему имя.
14 Четырёхугольники. Прямоугольник 1 1. Сформировать чёткое знание о том, что такое прямоугольник.
2. Познакомить с основными свойствами прямоугольника Строить прямоугольник на Геоконте, на нелинованной и линованной бумаге, из пластилина и проволоки. Находить в предметах фигуры прямоугольной формы
15 Равносторонний прямоугольный четырёхугольник – квадрат. Ромб 1 1. Познакомить с разновидностью четырёхугольников – квадратом, ромбом.
2. Закрепить знания детей о четырёхугольнике. Знать признаки квадрата и ромба.
16 Квадрат 1 1. Закрепить знания о квадрате, познакомить с основными свойствами квадрата. Вычерчивать квадрат, находить его периметр. Моделировать квадрат из пластилина и проволоки.
17 Обобщение изученного. 1 1. Повторить и закрепить знания детей о луче, видах углов, треугольников, свойства квадрата и прямоугольника, нахождение периметра геометрической фигуры.
2. Способствовать развитию мышления Вычерчивать изученные геометрические фигуры, моделировать их из разных материалов, различать в предметах окружающего мира эти фигуры.
18 «Весёлые игрушки». Плоские фигуры и объёмные тела
1 1. Дать понятие о различии объёмных тел и плоских фигур и предметов, о преобразовании объёмных тел(натура) в плоскостные.
2. Развивать у учащихся понятия композиции, плоскостного воображения, художественной фантазии. Отличать плоские фигуры от объёмных. Создавать аппликацию игрушек.
19 Многоугольники
1 1. Познакомить детей с многоугольниками, начиная с пятиугольника, различной формы.
2. Закрепить понятие «многоугольник»
3. Поощрять творческое начало. Освоение понятия «многоугольник. Развивается творчество.
20 Примеры многоугольников 1 1. Тренировать в нахождении периметра любого геометрического многоугольника
2. Через нахождении периметра квадрата подвести детей к операции умножения Находить периметр любого геометрического многоугольника
21 Окружность. Круг. Циркуль-помощник 1 1. Познакомить с новым понятием – круг.
2. Дат понятие «окружности».
3. Освоить с детьми работу с циркулем-помощником Моделировать на большом Геоконте при помощи резинок, игра «На что похожа фигура»
22 Окружность и круг 1 1. Познакомить с отличительными чертами круга и окружности; тренировать в вычерчивании фигур и узоров с помощью циркуля.
2. Расширить кругозор детей, способствовать развитию внимания, мышления 23 Круг. Окружность, диаметр и радиус окружности. 1 1. Познакомить с понятием радиуса и диаметра окружности.
2. Тренировать в вычерчивании фигур и узоров с помощью циркуля.
3. Моделировать из бумаги подвесные шары (оригами)
24 Радиус, диаметр круга 1 25 Касательная 1 1. Помочь детям в освоении понятия «касательная линия», уточнить условия её построения.
2. Закрепить полученные знания, используя для этой цели игры и задания для самостоятельной деятельности детей. Строить касательную через заданную точку, изобразить на Геоконте окружность и линии пересечения.
26 Закрепление изученного материала 1 1. Повторить знания о нахождении периметра фигуры.
\2. Тренировать в вычерчивании геометрических фигур, составлении узоров. Чертить окружность произвольного радиуса, игра «Проведи прямую так», творческие задания
27 Обобщение материала изученного во 2 классе 1 1. Провести повторение материалов о геометрических фигурах, их построении, нахождении периметра; видах отрезков и линий
2. Способствовать развитию творческих способностей «Путешествие с Весёлой точкой в мир линий». Выполнение творческих заданий по составлению узоров и геометрических фигур.
28 Урок – праздник «Слава геометрии!»
2 1. Способствовать привитию любви к геометрии Театрализованный праздник. Развитие творчества
29 30 Повторение материала, изученного во 2 класс
Геометрический КВН 2 1. Способствовать расширению кругозора, мышления (когнитивного), привитию любви к геометрии. Конкурсы «Геометрические художники», «Выложи фигуру», «Запомни порядок», «Музыкальная геометрия», «Найди лишнее», «Геометрический диктант».
31 32 1 33 Экскурсия в природу «Геометрия вокруг нас»
2 34 ИТОГО: 34 Теоретических - 11 Практических - 23

V. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения в начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формирования представлений об объектах окружающей среды человека. В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия: 1) объёмные пособия – модели геометрических фигур.
2) набор конструктора «Геоконт»
3) изобразительные наглядные пособия – таблицы.
Другим средством наглядности служит оборудование для мультимедийных демонстраций (компьютер, медиапроектор, интерактивная доска и др.) и средств фиксации окружающего мира (фото- и видеокамера). Данное оборудование благодаря Интернету и единой коллекции цифровых образовательных ресурсов позволяет обеспечить наглядный образ к подавляющему большинству тем курса «Занимательная геометрия».
Наряду с принципом наглядности в изучении курса «Наглядная геометрия» в начальной школе важную роль играет принцип предметности, в соответствии с которым учащиеся осуществляют разнообразные действия с изучаемыми объектами. В ходе подобной деятельности у школьников формируются практические умения и навыки, обеспечивается осознанное усвоение изучаемого материала.
В начальной школе у учащихся начинают формироваться познавательные интересы, познавательная мотивация. В этом возрасте у большинства школьников выражен интерес к изучению объектов окружающей среды, человеческих взаимоотношений, поэтому изучение курса «Занимательная геометрия», насыщенного сведениями о пространственном представлении мира, должно стимулировать формирование устойчивого познавательного интереса, его дальнейшее развитие. Этому в значительной мере способствует деятельностный, практико-ориентированный характер содержания курса «Занимательная геометрия».
Использование на занятиях набора «Геоконт» значительно расширяет диапазон развития фантазии и воображения учащихся, предоставляет возможность для конструирования оригинальных фантазийных конструкций с различной структурой.
В процессе проведения занятий рекомендуется сочетание индивидуальной конструкторской деятельности, работы в парах, групповое и коллективное конструирование.
VI. Учебно – методическое обеспечение курса «Занимательная геометрия»:
Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс.- М.: ВАКО, 2004.
Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. – 2-е изд.-М.: Педагогика, 1994.
Ушакова Т.В. Геометрические задания и задачи для младших школьников. СПб: ЛИТЕРА, 2006
Задачи на сообразительность .М.:АСТ –ПРЕСС, 1999 .
А,П. Тонких и другие. Логические задачи на уроках математики. Ярославль: Академия развития , 1997г.
6. И.В. Шадрина. Обучение геометрии в начальных классах. М.: Школьная Пресса, 2002г.
7. С.В. Соколова. Оригами для дошкольников. СПб., 2003г.
8. В.Н. Рудницкая. 2000 задач по математике. М.:Дрофа, 2009 г.
9. Н.С. Подходова и др. Волшебная страна фигур. В пяти путешествиях. СПб., 2000г.