Программа дополнительных занятий по русскому языку.5 кл



ИНДИВИДУАЛЬНО- ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА 2015-2016 уч. г. В 5 Б КЛАССЕ.
Учитель :Седова Любовь Николаевна.
Количество часов: всего: 34 часа, в неделю- 1 час.
Пояснительная записка.
Групповые занятия по русскому языку направлены на развитие лингвистических способностей детей через решение разноуровневых проблемных задач по основным разделам языкознания.
Занятия основываются на тех знаниях, умениях, навыках, которые школьники получают на уроках русского языка, но позволяют посмотреть на привычный материал с новой точки зрения, а значит, глубже постичь изученное, формируют умение применять знания в нестандартных ситуациях.
Программа учебного курса соответствует рабочей программе по русскому языку в 5 классе ,составленной на основе примерной программы основного общего образования, авторской программы В.В. Бабайцевой, А.Ю. Купаловой, Е.И. Никитиной, А.П. Еремеевой, Г.К. Лидман-Орловой, С.Н. Молодцовой, Т.М. Пахновой, С.Н. Пименовой, Ю.С. Пичугова, Л.Ф. Талалаевой, Л.Д. Чесноковой ,составлена на основе пособия С.И.Львовой»За страницами школьного учебника»- 6 класс, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения по русскому языкуи является ее продолжением. Таким образом, учащиеся имеют возможность более подробно познакомиться с изучаемыми языковыми явлениями, учатся анализировать представленный на уроке материал.
Цель индивидуально – учебного курса по русскому языку в 5 классе:
закрепить круг знаний по фонетике, лексике, словообразованию,
морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации;
выработать у учащихся на этой основе прочные орфографические и пунктуационные умения и навыки;
обогатить словарный запас и грамматический строй речи учащихся.
Прочные и осознанные умения и навыки правильного письма вырабатываются в процессе постоянно осуществляемой системы тренировочных упражнений. И такая систематическая работа в выработке прочных орфографических и пунктуационных навыков достигается как на уроках, через программу учебного курса.. Формы работы: сочетание индивидуальной и групповой форм работы. 
 Основные методы и приёмы работы: 
- лекция; 
- беседа; 
- объяснение учителя; 
- создание проблемной ситуации; 
- анализ текстов различных стилей и типов; 
- работа с тестами ; 
- различные виды грамматического разбора; 
- работа с таблицами, схемами, алгоритмами; 
- создание таблиц, схем, алгоритмов; 
- обсуждение, диалог; 
- написание и редактирование орфографических диктантов; 
- самостоятельное выполнение контрольных тестовых заданий. 
 По окончании курса обучающиеся должны знать: 
 - теоретическое содержание основных разделов курса русского языка за курс 5 класса, а также практически применять полученные знания. 
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО КУРСА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА 2015-2016 уч. г. В 5 Б КЛАССЕ.
№ Содержание( раздел темы) Количество часов Дата проведения по плану Дата проведения по факту корректировка
Дорога к письменности 1 Память и грамотность 1 Где хранятся слова 1 Состав слова 1 Слова- родственники 1 Трудные случаи написания корней 1 Трудные случаи написания корней 1 Трудные случаи написания приставок 1 Именные части речи 1 Говорите правильно 1 Орфоэпия 1 Поговорим о гласных 1 Что такое полногласие 1 Звуки и фонемы 1 Фонетические правила 1 Фразеология. Возникновение фразеологизма. Фразеологическая цепочка. Пословицы. Поговорки. Афоризмы 1 Чем отличаются вводные слова от членов предложения?  Текст как речевое произведение. Тема, микротема, основная мысль, ключевые слова. Работа с разными видами словарей Совершенствование умений работать с разными типами лингвистических словарей. Создание текста по пословице с использованием прилагательных – антонимов Работа со словарем «Слитно или раздельно?» Система правил, связанных с правописанием морфем. Принцип единообразного написания морфем Речевой этикет. Культура речевого поведения Основные правила письменного общения в виртуальных дискуссиях на чатах Интернета. Орфографический словарь - наш главный помощник Решение орфографических задач. Решение орфографических задач. Решение пунктуационных задач. Решение пунктуационных задач Правописание согласных в корне слова. О,Ё после шипящих в корне Обобщение и систематизация изученного материала Обобщение и систематизация изученного материала Итоговое занятие. 1 Список литературы для учителя:
1. Секреты орфографии: Кн. для учащихся 5-7 кл. / Г.Г.Граник, С.М,Бондаренко, Л,А.Концевая. - М.: Просвещение, 1991.
2. Слова и числа: занимательные материалы по русскому языку на уроках, внеурочных и самостоятельных занятиях/ авт.-сост. В.В. Трошин. - Волгоград: Учитель, 2007. Игровые технологии на уроках русского языка. 5-9 классы: игра со словами, разработки уроков / авт.-сост. В. Н. Пташкина и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
3. Казбек-Казиева М.М. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. 5-11 классы. - Москва: Айрис-пресс, 2008.
4. Казбек-Казиева М.М. Школьные олимпиады. Русский язык. 5-11 классы. - Москва: Айрис- пресс, 2007.
5. Литература. 5-7 классы: викторины, занимательный материал /авт.-сост. В. В. Духно, О. В. Сухова. - Волгоград: Учитель, 2009.
6. Харитонова О. Занимательная литература: игры, викторины. - М.: Айрис-пресс, 2002. Шанский Н.М. В мире слов. - М., 2003.
7.Львова С.И. Русский язык 6 класс.За страницами школьного учебника.-М, Дрофа, 2009ю
Интернет-ресурсы (для учащихся):
Словари:
http://www.sork.ru – Словарь сокращений русского языка
http://www.megakm.ru – Толковый словарь русского языка Ожегова
http://www.slovari.ru – Русские словари (Институт им. Виноградова)
http://www.gramota.ru – Он-лайновые словари (орфографический, орфоэпический, толково-словообразовательный, словарь имен собственных, словарь антонимов и др.)
Тренажеры:
http://www.repetitor.1c.ru – Тесты по пунктуации в режиме он-лайнhttp://www.gramotey.ericos.ru – Электронный тренажер «Грамотей»
http://www.klyaksa.country.ru – Грамматический конкурс «Золотая клякса»
http://www.golovolomka.hobby.ru – Головоломки со словами
для учителя
Справочно-информационные ресурсы:
http://www.ruscenter.ru – РОФ «Центр развития русского языка»
http://www.1september.ru – Электронные версии газеты «Русский язык»
http://www.slovesnikk.ru – Сайт о русской словесности
http://www.ruthenia.ru/apr - Архив петербургской русистики (Кафедра русского языка филологического факультета СПбГУ)
http://www.edu.ru – образовательный портал
http://center.fio.ru  – Мастерская «В помощь учителю. Русский язык»