Презентация по русскому языку Занимательная грамматика. 5 кл.


1.Какая игла не тонет в море?2.Какую строчку не может прочесть ни один человек?3.Замените одним словом- надуть губы, клевать носом.4.От чего утки плавают?5.Кто сумеет быстро сказать: Дали Клаше каши с простоквашей. В каком значении употребляется слово хлеб?1.Кто землю сам пахал, тот за столом разрежет хлеб, не уронив ни крошки.2.Я хлеб люблю, когда он на корню. Составьте словосочетания с даннымисловами в прямом и переносном значении.Руки – чистые, золотые.Голова, язык, ночь, день, зима. Подберите слова – синонимы дляхарактеристики:прилежного ученика;ученика – лодыря. Подберите слова–антонимы к словам: тихий чёрный бедный верхний глупый злой здоровый близкий глубокий высокий ленивый чистый Составить словосочетания с омонимами.Бокс, блок, гладь, заставлять, клуб, среда, свет. Стричь под одну гребёнку.На живую нитку.Сложить оружие.Брать на прицел.Закидывать удочку.Открывать Америку. Учебник «Русский язык» 5 класспод ред. В.А. ЛадыженскойМ.,Просвещение, 2003.«Язык мой – друг мой» Л.Т. Григорян.Пособие для учителя. М., Просвещение.