Конспект открытого занятия Знакомство детей с техникой рисования на воде «Эбру» «Обыкновенное чудо»


Конспект открытого занятия
Знакомство детей с техникой рисования на воде «Эбру»
«Обыкновенное чудо»
Подготовительная группа.
Подготовила учитель-логопед
Кутакова Л.И.
Цель:
Формирование представлений детей о новом нетрадиционном способе рисования «Эбру».
Задачи:
Развитие мелкой моторики и мышления
Развитие и умение выражать свои эмоции и чувства
Развитие фантазии, воображения
Развитие уверенного поведения
Снятие напряжения.
Материалы и оборудование:
волшебная музыка
поддон для эбрулисты бумаги
краски эбрушило для рисования
кисти
гребень
вода для эбру.
Ход занятия:
Приветствие
Ребята, сегодня у нас будет с вами необычное занятие. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы с вами научимся рисовать волшебные рисунки, от которых у всех будет подниматься настроение.
Звучит музыка.
Логопед, - «Какая это музыка? » (Ответы детей).
- А можно сказать, что это музыка волшебная? (Ответы детей)
- А какие еще волшебные предметы вы знаете? (Ответы детей)
- А мне волшебник подарил волшебные краски. Этими красками можно рисовать на воде. Хотите я покажу их вам? (Ответы детей).
Основная часть.
«Посмотрите, у меня на столе лежит: краски разных цветов, кисточка, лоток с водой, шило, бумага, салфетки и стаканчик с водой.
- Как вы думаете, что мы со всем этим будем делать? (рисовать)
- Можно ли рисовать по воде? (нет) Почему? (краска растворяется в воде).
- С помощью этих предметов можно рисовать рисунки в технике, которая называется «Эбру». Мастера с помощью объединения цветов на воде создают целые шедевры.
- До сих пор неизвестно, когда и где возникло это искусство. Искусствоведы предполагают, что это искусство возникло в Турции. Слово «эбр» означает «похожий на облака» или «ветер и облака». Сейчас я вам покажу и расскажу, как это делается.
- У меня в лотке не простая вода, которая течет из-под крана, в нее добавлен специальный загуститель, он сделан из растения, горной колючки, которое растет только в Турции или на Кавказе, называется оно гевен. Можете потрогать пальчиком и сравнить, на что она похожа?
- Я беру кисточку, посмотрите, какой она формы? На что она похожа?
- Для техники «эбру» делают специальные кисточки из конского волоса.
- Опускаем кисточку в краску. Открою вам, ребята, секрет, что и краски не такие, какими мы привыкли рисовать на бумаге, в них добавлена бычья желчь, чтобы они могли оставаться на поверхности воды.
- Разбрызгиваем краску по воде стуча кисточкой об палец. Затем промываем кисточку от краски, оставшуюся воду впитываем салфеткой. Берем следующий цвет и повторяем тоже самое. И в третий раз делаем также. Цвета могут быть такие, какие вам нравятся.
- Теперь я беру шило. Посмотрите, оно не очень острое, но нужно быть с ним осторожнее. Начинаю водить им по воде в разных направлениях. Можно вообразить себе какие-нибудь узоры и нарисовать их.
- Кладу бумагу на воду. Теперь мы все вместе досчитаем до 10.
- Вынимаю лист строго по краю лотка, чтобы вода осталась чистой.
- Смотрите, что у нас получилось.
- А сейчас, порисовать попробуете вы.
- Перед вами лежат вместо лотка тарелочки, и рисовать вы будите не шилом, как я, а палочками, потому что это безопаснее.
- Кто мне может повторить ход работы? (ответы детей)
- Во время рисования я вам буду обязательно помогать, работу выполняйте аккуратно, не толкая друг друга и не мешая, и у вас получатся красивые тарелочки, которые вы можете подарить тому, кого любите или оставить себе на память.
Заключительная часть
Научившись этой технике, можно рисовать даже пейзажи, натюрморты и портреты, а рисунки переносить не только на бумагу, но и на ткань, дерево и стекло.
- Ребята, как называется техника, с которой мы сегодня познакомились?
- Чем она отличается от других техник рисования?
- Кто запомнил, из чего сделаны кисти? Краски? Вода? Вы, ребята, молодцы, хорошо поработали и у вас получились очень красивые рисунки.
- Вот и закончилось наше сегодняшнее занятие, мы стали немножко волшебниками, научились рисовать чудо.
- Наши работы высохнут, и мы их можем подарить нашим родным и близким.
- Спасибо ребята за работу, и вам уважаемые гости за участие и внимание.