Урок трудового обучения 2 класс Мозаика из мелких камешек


Трофимова А.Н.
Трудовое обучение
Дата: Класс : 2 "В"
Тема урока: Мозаика из мелких камешек.
Цель: выполнить работу в технике мозаика «Листья деревьев».
Задачи урока:
Обучающая:
Способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – мозаике.
Ознакомить учащихся с техникой выполнения мозаики.
Развивающая:
Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка;
Развивать интерес к предмету;
Развивать у учащихся навыки и умения работы с пластилином, природным материалом ( мелкими камешками), мелкую моторику рук.
Воспитывающая:
Воспитывать у учащихся качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.
Методическое оснащение урока:
Образцы объектов труда.
Шаблон-трафарет.
Оборудование и инструменты: салфетки, картон, пластилин, мелкие камешки.
Презентация Microsoft Office Power PointТип урока:  ввод новых ЗУН.
Методы:  практический, наглядный
Ход урока
Мотивация к учебной деятельности.
Дни стали короче,Длинней стали ночи,Кто скажет, кто знает,Когда это бывает? ( осень)
- Как мы узнаём, что наступила осень? ( идёт дождь, листопад, дни становятся короче, а ночи длиннее)
Осень прекрасное время года. Её изображали многие художники в своих работах.

Левитан "Золотая осень"

Левитан "Поздняя осень"
Музыканты посвящали этому времени году свои музыкальные композиции.
Прослушивание Вивальди "Осень".
Скажите какое природное явление бывает осенью? ( листопад)
Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами будем изготовлять ...
Под ногами лежат,Зашагаешь — шуршат,Яркие, цветные,Краешки резные. (Листья)
Листики мы будем выполнять в технике мозаика.
Когда слышите слово "мозаика”, какие у вас возникают ассоциации?
Мозаика — способ выполнения из однородных или различных по материалу частиц (камень, стекло, керамическая плитка, дерево) орнаментальных или сюжетных изображений. Мозаика используется для отделки и украшения интерьеров общественных зданий, монументальных сооружений.
В зависимости от используемого материала  мозаику можно разделить на следующие виды:
 Мозаика из скорлупы;
 Мозаика из злаковых культур;
 Мозаика из  бумаги;
 Мозаика из стекла;
 Мозаика из мелких камешов и др.
Для выполнения нашей работы нам понадобиться:
1)      картон;
2)      пластилин;
3)      камешки разной формы и разного размера;
4)      краски акварельные;
5)      кисточка.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ПЛАСТИЛИНОМ
·  Работай на клеёнке или на дощечке.
·  Бери для работы нужный цвет пластилина.
·  Отрежь стекой нужное количество пластилина.
·  Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
·   По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С МЕЛКИМИ КАМЕШКАМИ.
Не кидаться
Не брать в рот.
На столе держать в специальной ёмкости.
Практическая работа.
Обвести шаблон листочка.
Пластилином сделать основу под мозаику.
Выложить мозаику.
Листочек раскрасить гуашью
Оценка результатов деятельности. Демонстрация изделия.
Критерии оценивания.
Аккуратность
Цветовое решение
Оформление (творчество)
Заключительная часть урока.
Подведение итогов и выставление оценок.
Время урока истекло,Я вам, ребята, благодарна.За то, что встретили тепло,За ваши мысли и ответыМне с вами очень повезло.