Математическая игра Смекай, считай, отгадывай


Математическая игра «Смекай, считай, отгадывай»
Цель игры: Через занимательные упражнения содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
Задачи игры:
Развивать логическое мышление, внимание учащихся.
Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
Вызвать желание разобраться самостоятельно в трудных вопросах.
Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:
Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;
Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Познавательные УУД: понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме
Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
Оборудование: раздаточный материал, информационные средства обучения.
Игра проводится во внеурочное время, предназначена для учащихся 2 класса. Участвуют две команды. Каждая команда выбирает капитана, который берёт на себя руководство своей командой, поддерживает дисциплину, организует работу над заданиями. В жюри родители.
Ход мероприятия
ВЕДУЩИЙ: Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
1 уч: Без счёта не будет на улице света
Без счёта не может подняться ракета.
2 уч: Без счёта письмо не найдёт адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята
3 уч: Запомните все, что без точного счёта,
Не сдвинется с места любая работа!
ВЕДУЩИЙ: Ребята поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
4 уч: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
5 уч: Я могу с любой задачей справиться
Потому что не ленюсь.
6 уч: И прекрасна, и сильна
Математики страна!
ВЕДУЩИЙ: Проведём разминку. Вам, конечно, хочется знать, чем вы будете заниматься сегодня. Тогда откройте вот эти таинственные “двери”. Чтобы их открыть, надо прочитать загаданные слова, которые на них написаны. Это – ребусы.
Отгадав ребусы – открывают дверь.
ак3са пи100лет р1а
считать отгадывать играть
-Итак, победа команды зависит от внимания, сосредоточенности, дисциплины каждого участника команды. “Ни пуха, ни пера!”
1. «Самый внимательный»
( команды поочередно отвечают на вопросы, на обдумывание – 30 сек.)
-Сколько концов у палки? А у двух с половиной палок?
-Если у стола отпилить один угол, то сколько углов останется?
-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будет вариться восемь таких сарделек?
-Шла бабка в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько существ направлялось в Москву?
-Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери – и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось.
-В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один остался в клетке. Как это могло случиться?
2.«Весёлый счёт»
Счёт до 24 по плакату.

3.«Исторический конкурс»
1 команда:   Из трёх счётных палочек составить 9.
2 команда:    Из трёх счётных палочек составить 11.
4.«Головоломка» - Вставьте пропущенные знаки действий «+» или  «-».
1 команда:   1 2 3 4 5 = 5
2 команда:   5 4 3 2 1 = 5                     
5.«Числа в пословицах и поговорках»
1 команда:   ... в поле не воин.         Один в поле не воин. 2 команда:    … одного не ждут.         Семеро одного не ждут.
6. «Сосчитай правильно»
1 команда:  Сколько прямоугольников на рисунке (ответ: 9):
2 команда:  Сколько квадратов на рисунке (ответ: 8)
7. «Эстафета»
48+14= 32+18=
42+39= 57+16=
26+16= 32+38=
57+15= 27+13=
Подведение итогов. Слово жюри.