КВН по математике Решай, считай, отгадывай! (2 класс)

Открытое мероприятие во 2 классе
Математический турнир «Решай, считай, отгадывай!»,
посвященный Дню космонавтики

Цели :развитие творческих способностей, воображения, смекалки;
совершенствование вычислительных навыков;
формирование ответственности, интереса к математике.

Открытие.
-Сегодня наш турнир посвящается Дню космонавтики, который будет праздноваться 12 апреля.

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка,
Очень важна наука
А-риф-ме-ти-ка!

-Вам сначала нужно подойти ко мне и купить билет на наш космический корабль, однако расплачиваться нужно не деньгами, а знаниями. Решив пример на билете, вы его обязательно получите.
(дети подходят, вслух читают пример, говорят ответ, садятся на места)

-До старта нашей ракеты остается 10 секунд. Включить счетчик!
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Сосчитай-ка»
-Ребята, сейчас вы все – космонавты. Первые испытания в вашем полете – соревнования «Какая ракета быстрее?». Каждый командир получает ракету, на которой написано задание. Надо решить примеры, вписать ответы в таблицу в порядке возрастания и прочитать слово. Примеры решать по очереди. Как только сделаете – поднимаете руку и докладываете о выполнении. Дисциплина обязательна!







- Командиры экипажей, ко мне!
-Внимание, старт!
36+16= 52 у
90-27= 63 р
29+4= 33 с
55-7= 48 т
79-32= 47 а
68+20= 88 н
13+59= 72 т
45+39= 84 е
34-6= 28 и
67-47= 20 ю
18+25= 43 е
99-5= 94 р
82-80= 2 н
50-27= 23 е
57+17= 74 п
25+47= 72 т
39+48= 87 н
46-18= 28 п

Сатурн Юпитер Нептун
3. –Внимание! Летим на станцию «Решай-ка!». Командиры экипажей включить счетчик! Отсчитываем секунды! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Решай-ка»
-На этой станции вы будете решать задачи на космическую тему.

* Масса первого спутника Земли 84 кг, масса второго – на 424 кг больше, чем первого, а масса третьего – на 819 кг больше, сем масса второго. Найдите массу третьего спутника Земли. (1327 кг)

* Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил полет вокруг Земли за 108 минут. Сколько часов и сколько минут продолжался космический полет вокруг Земли? (1ч48мин)

* Космический корабль «Союз-35» находился в полете с 10 апреля по 11 октября включительно. Сколько дней продолжался полет? (185 дней)

4.
-Космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полете они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведем физминутку, чтобы снять напряжение и усталость, т.к. нам еще предстоит длительный полет.

А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете. (руки вверх)
На носки приподнимитесь,
А потом руки вниз.
Раз, два, (руки вверх)
Три, четыре.(руки вниз)
Вот летит ракета ввысь! (подпрыгнуть)

5.
-Наша ракета продолжает полет. Летим на следующую станцию. На старт! Включить счетчик!
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Веселая»
-На станции «Веселая» вас ожидает радостная весть: в космос полетел необычный человек, который состоит только из геометрических фигур. Сейчас художники экипажей приступят к его рисованию. А когда нарисуют, должны назвать геометрические фигуры, которые они использовали и посчитать сколько всего фигур.
-А команды и гости сейчас послушают космическую информацию, которую расскажут ребята.

Сатурн. Это вторая по величине планета Солнечной системы. Она названа в честь бога земледелия. Она окружена множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

Юпитер. Это самая большая в Солнечной системе. Она названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Состоит главным образом из различных газов. Юпитер имеет цветастую атмосферу и 16 спутников, в атмосфере Юпитера постоянно бушуют мощные ураганы.

Нептун. Это планета носит имя римского бога морей. Она мерцает голубоватым светом, напоминающим блеск воды. Температура на поверхности Нептуна – минус 200 градусов.

6.
- Внимание! А теперь наша ракета отправляется на станцию «Загадкино». Включить счетчик! Отсчитываем секунды! 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Старт!

Станция «Загадкино»

- Догадались, чем будем заниматься?

Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд. (ракета)

Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Дети, кто, скажите это? (космонавт)

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
-Спать ложитесь, поздно!
Потому что мать – луна,
А дочурки - (звезды)

7.
-Летим дальше. Неожиданная остановка двигателя космического корабля. Справиться с поломкой могут только капитаны.


Капитанский конкурс
*Построить башню так: чтобы зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше зеленого.

*Построить башню так: чтобы синий кубик был не в середине, а красный ниже зеленого.
*Построить башню так: чтобы зеленый кубик был не нижний и не верхний, а синий выше красного.

-Поломка устранена наполовину. Теперь в работе вся команда. На доске космическая ЭВМ, которую нужно разблокировать. Надо узнать какое число было заложено в машину?

















-Что интересного в числах, заложенных в ЭВМ? (одинаковые)

Рефлексия
-Вы получили много звездочек. Всей командой продумайте и решите: или выбираете победу или решим, что победила дружба.

-Если решите, что победила дружба, то наклейте звездочки на доску и у нас получится звездное небо. Наши гости тоже могут присоединиться и попозже тоже пополнить звездное небо своими звездами.
Молодцы, ребята, вы правильно сделали. Вы все – звезды! Звезды нашей школы. Нашего 2 «Г» класса сш 17.



Основная школа № 37













Математический турнир
«Решай, считай, отгадывай!»

Учитель нач. классов Лукьянова С.М.











г. Караганда