Конспект внеклассного занятия Математическая карусель (1 класс)


Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №12» г. Железногорска Курской области.
Конспект
внеурочного занятия
«Математическая карусель».

Подготовила
учитель начальных классов
Силакова Светлана Валентиновна
г. Железногорск
2015 г.
Внеклассное занятие по математике, 1-й класс
Цель. Повышать интерес к уроку математики, используя игровые ситуации и задания в занимательной форме.
Задачи:
развивать познавательную активность детей;
расширять кругозор;
обогащать словарный запас, развивать речь;
развивать творческие способности детей;
развивать логическое мышление.
Оборудование:
карточки с заданиями;
иллюстрации с изображением героев сказки;
шапочки для детей, инсценирующих сказку.
Сценарий занятия
- Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки.
А вот как называется сказка, вы узнаете, когда выполните вот такое задание
Карточка № 1.Вычисли и узнай название сказки.
Дети решают примеры. В таблицу записывают буквы.
17 – 7 = Л
9 + 2 = Б10 – 5 = К0 + 9 = О
5 9 10 9 11 9 5
5 9 10 9 11 9 5
к о л о б о к
- Чем закончилась сказка? (ответы детей).
- А вы хотите, чтобы сказка закончилась хорошо, и Колобок остался цел и невредим?
- Тогда слушайте новую сказку.

- Жил-был Колобок.
А через лесок от него жил его брат Пирожок.
Решил Колобок навестить своего брата Пирожка, и отправился в путь-дорожку.
Покатился Колобок по дорожке, а навстречу ему …
lefttop
Заяц. - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок. - Не ешь, меня, Зайка. Я тебе песенку спою.
Заяц. - Да слышал я уже твои песенки, отгадай лучше мои загадки.
Загадки.
На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина (град).
Десять мальчиков
Живут в зеленых чуланчиках (горох).
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я – (осьминог).
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали.
А копать под осень стали –
Не одну нашли, а десять!
Как её названье дети? (картофель)
Карточка . “Какая буква убежала?”.
(100) – л
(100) – н(100) – рож(100) – лб(100) - пка(100) - йкаЗаяц. - Молодец, Колобок. Катись дальше.
- Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему…

Волк. - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь, меня, Волк, я тебе песенку спою!
Волк. - Наслушался я твоих песенок! Надоело! Отгадай мою головоломку.

Колобок просит помощи у детей.
Озорные рифмы
Предупреждение!!!
Эти рифмы любят врать.
Их придется проверять!
Задание
Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две. Всего...
Ответ: пять
Под деревом четыре льва.
Один ушел. Осталось...
Ответ: три.
Десяток ягодок в траве.
Я съел пяток. Осталось...
Ответ: пять
В вазе было девять роз.
Папа шесть из них унес.
Сколько роз осталось, спросим?
Отвечай скорее! ...
Ответ: три
Перегорели фонари!
Сначала шесть... А следом - три.
И тут же наступила темь...
Так сколько фонарей? Их ...
Ответ: девять
Пять конфет по совести делили.
Не забыли Свету, дали Миле.
А еще Антону, Боре, Ире...
Каждому досталось по...
Ответ: одной
Волк: - Молодец, Колобок. Катись дальше.
-Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему …

Медведь. - Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: - Не ешь, меня, Мишенька, я тебе песенку спою!
Медведь. - Слышал я уже твои песенки, а вот, реши-ка, ты, лучше задачи.
Задачи на смекалку.
В класс вошла Арина,
А за ней Марина,
А потом вошёл Игнат.
Сколько в класс пришло ребят? (3)
Подарили Пете книжку о ракете.
Прочитал Петя, подарил Свете.
Света – Ване, Ваня – Тане,
Таня - маленькой Марьяне.
Сколько детей прочитали книгу? (5)
Только я в кусты зашла,
Подосиновик нашла,
Две лисички, боровик
И зелёный моховик.
У кого ответ готов,
Сколько я нашла грибов? (5)
Дали каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке киске,
Курочке – несушке
Пшена в черепушке,
Машеньке – в тарелочке
Голубой не меленькой.
Сколько их обедает? (4)
Потеряла крольчиха крольчат,
А крольчата лежат и молчат.
За кадушкой – один,
За кормушкой - один,
За листом - один,
За кустом - один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти. (4)
Семь ребят каталось с горки.
Убежал домой Егорка,
А потом ушел Вадим
И Сережа вслед за ним.
Сколько на горке осталось детей?
Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)
У Маши были конфеты.
Она угостила Свету,
Наташу, Иру, Сережу,
Таню и Петю тоже.
Одна конфета осталась,
А Машенька растерялась:
Сколько же было конфет?
Кто может дать ответ? (6)
Карточка № 5. Ребусы.
По2л,
С3ж,
Р1а,
5но,
7я.
Медведь. - Молодцы, ребята, помогли Колобку.
- Катится Колобок дальше, песенку напевает. А навстречу ему …
Лиса. - Колобок, Колобок, я тебя съем.


Колобок: - Не ешь меня, Лисонька, я тебе песенку спою!
Лиса. - Хорошую ты песенку поешь. Да я её уже слышала. Выполни лучше мое задание.
Если выполнишь, катись к своему брату Пирожку. А не справишься, я тебя съем.
Учитель: Оказывается, Лиса пришла к нам не одна, а со своим другом. Кто же это?

Учитель: Рассмотрите внимательно цыплёнка. Из каких частей он состоит?
Рассмотрели рисунок? Теперь закройте глазки. ( учитель убирает цыплёнка).
Откройте глазки, и нарисуйте цыплёнка так, как вы его запомнили.
Колобок с помощью детей выполняет задание и катится к Пирожку.
- Ребята, вы помогли Колобку выполнить все задания зверей, и он встретился со своим братом пирожком.
- Почему так называется сказка?
Обращается внимание на значимость урока математики.
Поделиться
10.Подведение итога. Рефлексия.
Наше занятие подходит к концу.
- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.
Удачи, успехов! Спасибо.