Технологическая карта урока Связь умножения и деления ( 3 класс)


технологическая карта урока
Предмет: Математика
Класс: 3 «В»
Дата проведения: 15.09.2015
УМК: «Школа России»
Тема урока: Связь умножения и деления
Тип урока: Закрепление знаний и способов действий
Цель урока: Планируемый результат Предметные МетапредметныеЛичностные
научатся называть
компоненты и результаты умножения и деления;
устанавливать
взаимосвязь между результатом и компонентами умножения;
составлять карточки
схемы;
читать математические
выражения.
овладеют умениями
понимать учебную задачу урока;
отвечать на вопросы;
обобщать собственные
представления. проявляют
положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
Технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, проблемное обучение
Организация пространства
Межпредметные связи Формы работы Фронтальная, индивидуальная
Ресурсы Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CD-ROM)
Презентация по теме урока, выполненная учителем
Учебник «Математика 3 класс»
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Этап 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Цель этапа/ слайд презентации Деятельность учителя Деятельность обучающихсяФормируемые УУД
Создание условий для осознанного вхождения в пространство деятельности на урок.
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность класса и оборудования.
Эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку.
Организуют рабочее
место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, пишущих принадлежностей, ластика, линейки) Коммуникативные
планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные – понимают
значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность
Этап 2. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания
Устный счет
Целеполагание.

слайд 1 Проверяет наличие
домашней работы в тетрадях.
Откройте учебник на с. 19, определите тему и цель урока.
Найдите «лишние» числа:
а) 90, 20, 25, 50, 70;
б) 42, 24, 48, 45, 49;
в) 76, 32, 18, 4, 27.
Сравните:
27 … 29 5 дм … 50 см
76 … 56 3 дм 2 см … 2 дм 3 см
94 … 49 7 дм 4 см … 48 см
Решите занимательные задачи:
 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?
 На одном дереве сидели 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
 2 землекопа за 2 ч работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 ч работы выкопали 100 м такой же канавы?
 2 отца и 2 сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться
Показывают выпол-
ненную домашнюю работу.
Формулируют тему и
цель урока.
Выполняют задания Познавательные – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.
Регулятивные – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Коммуникативные – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Личностные – осознают своивозможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Этап 3. Изучение нового материала
Организация коммуникативного взаимодействия для восприятия нового материала

слайд 2

слайд 3 Определите взаимосвязь между множителями и произведением.
Записывает на доске: 7 · 4.
Записывает ответ,
названия компонентов и результата
1 множитель 2 множитель произведение
7 · 4 = 28
28 : 7 = 4
28 : 4 = 7
- Посмотрите на запись второго примера. Как его получили из первого?
- Как получили третий пример из первого?
Аналогичная работапроводится по рисункам и записям, данным в учебнике на с. 19, в задании 1. При этом полезно попросить объяснить записи с использованием данных рисунка
-Сформулируйте вывод.
Учитель подчеркивает, что этот вывод следует запомнить.
Организует проведе-
ние физкультминутки
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,
Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
Читают пример с ис -
пользованием терминов «первый множитель», «второй множитель», вычисляют с помощью сложения произведение
Выясняя, как получе-
ны второй и третий примеры из первого, приходят к выводу, что, разделив произведение (28) на первый множитель (7), получили второй множитель (4), а разделив произведение (28) на второй множитель (4), получили первый множитель (7).
Произведение (28)
разделили на первый мно-житель (7) и получили второй множитель (4).
Произведение (28)
разделили на второй мно-житель (4) и получили первый множитель (7).
– Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.
Выполняют движения
согласно инструкции учителя
Познавательные – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, сериацию, извлечение необходимой информации из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; подводят под понятие.
Регулятивные – ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия; замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.
Коммуникативные – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Личностные – осознают своивозможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием
Этап 4. Практическая деятельность
Решение задач

слайд 4

слайд 5

слайд 6
2. Самостоятельная работа.
3. Работа с геометрическим материалом
№2
Разбирается под руко-
водством учителя, можно показать, как записать краткое условие к такой задаче
– Составьте теперь к этой задаче обратную.
Аналогичная работа
проводится по еще одной обратной задаче.
№ 4.
Задача разбирается сучителем.
– Прочитайте задачу. Что в ней известно?
– Прочитайте внимательно, на сколько равных частей надо разделить эти орехи.
– Почему вы так решили?
Выполните самостоя-
тельно задания № 3, 5, 6.
– Какая фигура «лишняя»? (На полях учебника.)
– Выполните задание № 8, проверьте друг друга
Читают задачу.
Один ученик у доски
выполняет иллюстрацию в виде схематического рисунка с точками:
… | … | … | … | …
Решение:
1 этаж – 3 м.
5 этажей – ? м.
Затем вызванный уче -
ник записывает решение и ответ задачи:
3 · 5 = 15 (м) – всего.
Ответ: 15 метров – высота дома.
– Высота дома – 15 м, а высота каждого этажа – 3 м. Сколько в доме этажей?
Вызванный ученик
выходит к доске, записывает условие, решение и ответ задачи:
… | … | … | … | …
Решение:
15 : 3 = 5 (эт.) – всего.
Ответ: в доме 5 этажей.
Решают задачу.
Вызванный ученик решает задачу у доски:
… | … | …
Решение:
12 : 3 = 4 (ор.) – у каждого.
Ответ: 4 ореха получил каждый.
Выполняют устно.
Выполняют самостоя-
тельно с последующей взаимопроверкой Познавательные – осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства;
производят моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т. д.); осознанно и произвольно строят речевые высказывания, логические цепочки рассуждений, доказательства.
Регулятивные – осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.
Коммуникативные – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют и аргументируют свое мнение и позицию в коммуникации.
Личностные – осуществляют смыслообразованиеЭтап 5. Итоги урока. Рефлексия деятельности
Обобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок

слайд 7

слайд 8
– Ребята, что нового узнали сегодня на уроке?
– Какую же связь мы установили?
– Что еще повторяли на уроке?
– Где могут пригодиться эти знания в жизни? Отвечают на вопросы Познавательные– ориентируются в своей системе знаний.
Регулятивные – оценивают собственную деятельность на уроке.
Личностные – проявляют интерес к предмету
Этап 6. Домашнее задание
Инструктаж по выполнению домашнего задания Учебник, с. 19, № 7.
Рабочая тетрадь, с. 9, № 5, 6 Задают уточняющие вопросы Регулятивные – принимают и сохраняют учебные задачи