Поиск, запись и считывание информации


Поиск, запись и считывание информации
Класс: 5
Дата: 28.11.15
05.12.15
№ урока: 13Цель урока:
• познакомить с правилами поиска объектов, сохранения и считывания информации в приложениях Windows.
Учащиеся должны знать: правила сохранения и считывания информации в приложениях, отличие команд Сохранить и Сохранить как, приемы работы по поиску объектов, алгоритм работы с командой Пуск —> Поиск.
Учащиеся должны уметь: осуществлять поиск объектов; сохранять и считывать информацию в стандартных программах Windows; использовать в зависимости от поставленной задачи команду Сохранить или Сохранить как; наиболее удобные способы поиска.
Ход урока
Ход урокаЭтап урока мин Деятельность учителя Деятельность ученика Оценивание
Стадия вызова 2 Создание коллаборативной среды
Прием «Улыбнись».
Учитель: Здравствуйте! Я очень рада видеть вас! И хочу попросить – УЛЫБНИТЕСЬ!
Улыбнитесь себе!
Улыбнитесь соседу справа!
Улыбнитесь соседу слева!
Улыбнитесь своему учителю!
Улыбнитесь новому дню! - успокаиваются;
- настраиваются на работу на уроке;
- проверяют наличие всех необходимых принадлежностей
Улыбаются и поднимают настроение себе и друг другу Деление на группы
2  «Мозаика». Учащимся раздаются фрагменты печатного текста. Документы делятся на столько частей, сколько предполагается создать групп. Каждый учащийся получает одну часть и должен найти тех учеников, которые имеют другие недостающие части данного документа находят тех, у которых есть другие части этого текста и садятся вместе
Проверка домашнего задания
5 проводится по тесту к §12. Отвечают на вопросы Сумативное
Актуализация знаний
5 Какие объекты расположены на Рабочем столе?
Для чего используется Главное меню?
Как называется ограниченная рамкой область экрана?
Какие способы завершения работы с программой вы знаете?
Как запустить программу?
Как сохранить свою работу в программе?
Как найти файл или папку, зная ее имя?
Последние два вопроса являются наводящими для формулировки темы занятия. Отвечают на вопросы Сумативное
физминутка1 Предлагаю выполнить физминутку. Выполняют упражнения из видео. Стадия
осмысления урока. 10 Объяснение материала состоит из двух частей - запись и считывание информации, поиск информации.
Запись и считывание информации
Учитель объясняет материал, перемежая объяснение с вопросами.
Примерный перечень наводящих вопросов:
Как сохранить созданный рисунок в Paint?
Как сохранить текст в Блокноте?
Какая разница между способами сохранения в этих программах?
Как сохраняется информация в других программах?
Как открыть сохраненный рисунок или текст? Обязательно ли для этого запускать приложение?
Найдите команды Сохранить и Сохранить как. Чем отличается назначение этих команд?
Поиск объекта
Возможности быстрого и расширенного поиска учитель показывает на экране, ученики выполняют те же операции за своими компьютерами. Читают материал составляя друг другу вопросы и отвечают на вопросы собеседников
Предлагается ребенку оценивать собственные успехи, методом «светофор». Зеленый смайлик с улыбкой – значит все получилось, все хорошо; желтый смайлик с улыбкой – получилось, но не всё; красный смайлик – сегодня пока не получилось, но я буду стараться.
Закрепление изученного материала
15 Выполнение практической работы за компьютером согласно уровням. Ученики выполняют задания по выбранным учителем уровням Суммативное оценивание
Рефлексия
3 Используем ладонь правой руки. По первым буквам названия пальцев вспоминаем параметры, на основании которых осуществляется контроль.
      «М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
- Какие знания приобрёл?
       «Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
       «С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
- Что было связано с положительными эмоциями?
       «У» (указательный) –услуга, помощь, сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
       «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Что я сегодня сделал для моего здоровья? Обводят карандашем на листке бумаги кисть правой руки и записывают рефлексию Домашнее задание 2 Изучить содержание §13 учебника, ответить на вопросы. Записывают ДЗ Ключи к тесту раздела «Проверь себя» после §13:
1. А 2. В 3. С 4. А 5. В 6. А 7. С
КРИТЕРИАЛЬНАЯ ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ (рубрикаторы с дескрипторами).
№ Вид работы Самооценка Оценка группы Итоговая оценка (учитель)
1 Домашняя работа 2 Работа в группе 3 Выполнение практической работы 4 Активность на уроке ПЕРЕВОД БАЛЛОВ В ШКОЛЬНУЮ ОЦЕНКУ:
Сумма набранных баллов Оценка
17-20 «5»
13-16 «4»
0-12 «3»
-548631-597260    Рефлексия 
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
- Какие знания приобрёл?
       «Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
   «С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
- Что было связано с положительными эмоциями?
     «У» (указательный) –услуга, помощь,
сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
- Улучшились ли мои взаимоотношения с окружающими?
     «Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Что я сегодня сделал для моего здоровья?