Повышение уровня сформированности учебных действий у учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов


Повышение уровня сформированности учебных действийу учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметовОВЧАР ЛЮДМИЛА ЛЕОНИДОВНАВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯУчитель математики МБОУ «Лицея №51» Лауреат премии Губернатора Ростовской области 2013 года ЦЕЛИ: 1. Создать благоприятные психолого-педагогические условия для развития личностных компетенций каждого обучающегося 2. Формировать у обучающихся учебные действия, необходимые для успешной аттестации 3. Формирование у обучающихся ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины 4. Формирование у обучающихся приемов саморегуляции, снятия страхов и барьеров, стрессовых состояний, установка на успех при прохождении аттестации 5. Формирование у обучающихся качеств самоконтроля, самооценки, критического мышления Этапы реализацииУчитель Администрация лицеяПсихолог СемьяПсихолого-педагогический анализ познавательных интересов, способностей, уровня сфомированности ЗУН и УУД (на основе тестирования, диагностики); формирование группы «риска»Разработка программы ликвидации пробелов в знаниях с учетом индивидуального и дифференцированного подходаРеализация программы, промежуточный контроль и коррекцияУченикИнформационная поддержка4. Анализ, подведение итогов. мед.персонал Направления деятельности{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Вопросы Срокответственный1.Организация подготовки учащихся к итоговой аттестации в период школьных каникул 9,11 класс, на основании заявлений родителейНоябрь, январь, мартЗам директора2.Репетиционные и он-лайн тестирования В течение годаУчителя - предметники3Индивидуально-групповые консультации по русскому языку и математике, предметам по выбору. весь периодУчителя - предметники4Тренинги по заполнению бланков ЕГЭноябрь, март, апрель, майучителя предметники5Организация работы с учащимися, имеющими разную мотивацию весь периодУчителя - предметники6Решение задач ЕГЭ с разным уровнем сложности, сбор портфолио каждого учащегосявесь периодУчителя - предметники 7Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭвесь периодУчителя – предметникиПсихолог лицея8Индивидуальное и групповое консультирование учащихся, педагогов и родителей по подготовке к ЕГЭ,ОГЭ По запросуЗам директораПедагог - психологМероприятия по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по предметам учебного плана {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Вопросы Срокответственный1.Выявление учащихся «группы риска»Сентябрь- октябрьУчителя - предметники2.Диагностирование пробелов в знаниях учащихся «группы риска»Сентябрь- октябрьУчителя - предметники3Организация индивидуальной и групповой работы с учащимися «группы риска» по ликвидации пробелов в знаниях и подготовке к ОГЭ, ЕГЭ по предметам учебного плана, выносимых на аттестациюОктябрь- майУчителя - предметники4Работа учителей над составлением индивидуальных маршрутов учащихся.постоянноУчителя - предметники5Отчет учителей предметников по работе с учащимися «группы риска»октябрь, декабрь,март, майУчителя - предметникиНаправления деятельностиМероприятия по организации работы с учащимися «группы риска» Направления деятельностиМероприятия по организации работы с учащимися «группы риска»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}№Вопросы Срокответственный6.Контроль над посещением индивидуальных занятий учащимися группы «риска»В течение годаУчителя - предметники7.Анализ работы со слабоуспевающими учащимися по результатам диагностических тренировочных работ и четверти (полугодия)В течение годаУчителя - предметники8.Проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями (законными представителями) о состоянии учёбы, информировании о результатах работВ течение годаУчителя - предметники9.Оказание психологической помощи учащимся, испытывающим те или иные познавательные и личностные трудности при подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭВ течение годаПедагог - психолог Проблемы учащегося, слабоуспевающего по предмету:1) учащийся испытывает затруднения в изучении предмета в силу своих индивидуальных особенностей и возможностей (проблемы памяти, особенности восприятия и мышления и т. п.);2) учащийся испытывает негативные эмоции при изучении данного предмета, что может быть связано с отсутствием мотивации к учению вообще, нежеланием преодолевать трудности, отсутствием интереса именного к этому предмету через непонимание целей и смысла его изучения;3) учащийся чувствует себя некомфортно на уроке математики, так как имеет значительные пробелы в знаниях, не позволяющие ему изучать предмет полноценно. Мероприятия, направленные на повышение качества знаний и достижение учащимися необходимого уровня подготовки для успешного прохождения итоговой аттестации восполнение пробелов базовых знаний;формирование индивидуального справочника учащегося;запоминание основного перечня формул;отработка основных типов заданий по разделам и темам;отработка основных алгоритмов при решении задач базового уровня;рассмотрение комплексных заданий;отработка навыков анализа и интерпретации условия задачи;отработка навыков самостоятельного решения элементарных базовых задач;достижение базового уровня знаний согласно требованиям контрольных измерительных материалов Урок физкультуры{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}классКол-во«2»«3»«4»«5»Кач-воУсп-ть11 «а»10 из 12316-60%70%11 «б»20 из 21-413380%100%{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}клВ1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В11В12В13В14С1С2С3С4С5С611а213234324364557-9---11б-112-3211266398181819--{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Класс№ заданияТема задания, вызвавшего затруднения% не справившихся11 «А»В6Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами40 В9Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами40 В11Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами60 В12Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни40 В13Построение и исследование простейших математических моделей50 В14Выполнение действий с функциями5011 «Б»В6Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами10 В11Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами30 В12Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни30 В13Построение и исследование простейших математических моделей10 В14Выполнение действий с функциями45Анализ тестирования в декабре 2014 года. Учитель Овчар Л.Л.Работы в формате ЕГЭ по математике 2014 года в 11 «а», «б» классах. По итогам тестирования декабрь 2014 годаОтработать навыки решения заданий: геометрического содержания, текстовых задач и исследования функций. Продолжить индивидуальную работу с обучающимися, не преодолевшими порог в 5 заданий: Леоненко Яна, Кванталиани Циала, Кленкова Вика – 11 «а» класс, резко снижающими общий уровень успеваемости – 90% от всех выполнявших работу. {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}классКол-во«2»«3»«4»«5»Кач-воУсп-ть11 «а»12 из 12263133%84%11 «б»19 из 212134-21%90%{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}клВ1В2В3В4В5В6В7В8В9В10В11В12В13В14В15С1С2С3С4С5С611а620234176378511881291212911б13431091461819122213102621141918181919{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Класс№ заданияТема задания, вызвавшего затруднения% не справившихся11 «А»В9Выполнение действий с функциями50 В1Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни50В8Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами58 В11Выполнение вычислений и преобразований58 В12Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни66 В15Выполнение действий с функциями66 В14Построение и исследование простейших математических моделей9111 «Б»В1Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни36 В10Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами47 В6Построение и исследование простейших математических моделей52В8Выполнение действий с геометрическими фигурами, координатами и векторами57 В9Выполнение действий с функциями68 В15Выполнение действий с функциями68 В11Выполнение вычислений и преобразований78 В14Построение и исследование простейших математических моделей78Анализ тестирования в апреле 2015года Работы в формате ЕГЭ по математике 2015 года в 11 «а», «б» классах. Учитель Овчар Л.Л. По итогам тестирования апрель 2015 годаОтработать навыки решения заданий: геометрического содержания, текстовых задач, исследования функций, выполнения вычислений и преобразований. Продолжить индивидуальную работу с обучающимися, не преодолевшими порог в 6 заданий: Ищенко Ксения, Ходунов Алексей – 11 «б», Кванталиани Циала, Гамидова Марина – 11 «а» класс, резко снижающими общий уровень успеваемости – 88% от всех выполнявших работу. Результаты ЕГЭ по математике «Лицей №51» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!