Разработка внеклассного мероприятия Правовая культура молодежи

Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Чернянский агромеханический техникум»





Центр координации деятельности профессиональных образовательных организаций ОАУ «Институт региональной кадровой политики»
Областной конкурс на лучшее внеклассное мероприятие «Правовая культура молодежи»

Разработка внеклассного мероприятия
по теме: «Правовая культура молодежи»



Автор: Махиборода Галина Андреевна, преподаватель первой категории ОГАПОУ «Чернянский агромеханический техникум», классный руководитель группы №24 «Тракторист-машинист с\х производства»


Чернянка, сентябрь 2016г




Содержание
Актуальность темы – с.3
Цели и задачи, средства достижения, оформление, форма проведения- с.4
План проведения (основная часть) – с.5
Заключение – с.13
Список используемой литературы – с.14
Приложения – с.15





















Актуальность:
В истории мирового сообщества наступил момент, когда молодежь играет роль неотъемлемого ресурса и имеет огромное влияние на развитие всех аспектов жизни государства. Понятие «ресурс», в данном контексте, не должно быть рассмотрено утилитарно, как «использование физических и моральных сил молодого поколения для решения задач государства», а наоборот, как ресурса, способного бесконечно вкладываться в развитие страны.
Молодежь является активным субъектом молодежной политики страны. «Участие [молодежи] предполагает наличие прав, средств, пространства и возможностей, а где необходимо – и поддержки для участия в процессе принятия решений и влияния на этот процесс, а также участие в любых формах деятельности с целью построения лучшего общества».
Для достижения реального участия молодежи в жизни общества необходимо предоставить в распоряжение молодежи определенный набор инструментов. Это предполагает - развитие системы обучения молодежи в вопросах участия в жизни общества, постоянно информирование ее, предоставление средств коммуникаций, поддержку молодежных проектов и признание готовности молодых людей посвятить себя службе обществу.
Молодежь должна быть эрудированна в правовом поле, нести ответственность за свои поступки и решения
Особую озабоченность вызывают тенденции к пассивной позиции среди молодежи, нежелание встраиваться в современное общество. Причин много, она из них – раннее употребление алкогольных и наркотических средств и, как следствие, нежелание молодежи участвовать в политической и социальной жизни страны.

Цель
Создание условий для формирования полноценного гражданина России, обладающего необходимыми правовыми знаниями, навыками их применения, имеющего активную жизненную позицию, способного принимать ответственные решения в различных жизненных ситуациях.

Задачи
расширение и углубление знаний о правах и обязанностях;
популяризация правовых знаний среди молодежи;
развитие навыков практического применения полученных правовых знаний;
развитие творческих и организаторских способностей;
создание условий для занятости молодежи во внеучебное время общественно-полезными делами с целью снижения риска вовлечения их в антисоциальную деятельность.


Форма проведения
Командная игра

Оснащение
Мультимедийное оборудование







«Я никогда не соглашусь с вашими убеждениями, но отдам жизнь за то, чтобы вы смогли их свободно высказать»
Вольтер

Слова ведущего
- Уважаемые друзья! Человек существует на земле миллионы лет, государства – тысячи лет, столько же лет мечте человечества о справедливом устройстве общества.
Политики времен Афинской демократии, Римского государства, Древней Руси и другие начали, а более поздние продолжили величайшую работу над формированием системы морали и права.
В XVIII веке появились известные сейчас словосочетания «гражданское общество» и «правовое государство».
Понятие «гражданское общество» означает сейчас освобождение частной жизни граждан от опеки полицейского государства, на место которого теперь становится «правовое государство», где чиновник обращается с гражданами в соответствии со строгим предписанием закона.
«Не люди ради государства, а государство для людей» - вот правило жизни, к которому стремится современное общество людей, «гражданское общество». Каждый день мы сталкиваемся с сотнями обязанностей, которые нам необходимо выполнять: рабочие, семейные, дружеские, обязанности перед родителями. Но много ли у нас прав? Сотни томов различных законов, говорят о том, что и прав у нас достаточно: права человека, потребителя, автора и многие другие. Существование в обществе просто немыслимо без соблюдения законов и прав, установленных государством. Наша задача – хорошо знать свои права. Это просто необходимо, для того, чтобы жить в правовом государстве, чтобы быть уверенными в завтрашнем дне.
На пути к гражданскому обществу все человечество должно пройти школу гражданского воспитания.
Составной частью этого воспитания является изучение и умелое использование законов, с которыми вы знакомитесь на уроках обществознания. Помните – незнание законов не освобождает от ответственности! Кроме того, алкоголизация и наркологизация современного общества не способствует социальной адаптации молодежи, приводит к ранней преступности или правонарушениям. Послушайте притчу:
Притча о грехе пьянства.
В Египте жил один пустынник-монах. И вот бес, после многолетней борьбы с ним пообещал ему, что не будет его больше угнетать никакими искушениями, только бы он совершил один какой-либо грех из трех. Он предложил следующие три греха: убийство, блуд и пьянство. «Соверши, говорил он, какой-либо один из них: или человека убей, или соблуди, или один раз упейся и дальше ты пребудешь в мире, и после этого я уже не буду тебя искушать никакими искушениями». Пустынник же тот подумал про себя так: «Человека убить страшно, ибо это есть и само по себе большое зло, и заслуживает смертной казни как по Божьему суду, так и по гражданскому. Совершить блуд, стыд, погубить хранимую до того чистоту тела жаль, и гнусно оскверниться не познавшему еще этой скверны. Упиться же один раз, кажется, небольшой грех, ибо человек скоро протрезвляется сном. Итак, пойду я, упьюсь, чтобы бес больше не угнетал меня, и мирно я буду жить в пустыне». И вот, взяв свое рукоделие, он пошел в город и, продав его, вошел в корчму и упился. По сатанинскому действию случилось ему беседовать с некоей бесстыдной и прелюбодейной женщиной. Будучи прельщен, он пал с нею. Когда он совершал с ней грех, пришел муж той женщины и, застав грешащего с женой, начал его бить, а он, оправившись, начал драться с тем мужем и, одолев его, убил. Таким образом, тот пустынник совершил все три греха: блуд и убийство, начав с пьянства. Каких грехов он трезвый боялся и гнушался, те он смело совершил пьяный и через это погубил свои многолетние труды.
Выводы сделай те сами.
Сегодня мы закрепим ваши познания в области правовой культуры в интересной игровой форме. Соревнуются две команды, которые возглавляют два капитана. Всю необходимую информацию вы увидите на экране. В качестве жюри выступают гости нашего мероприятия.

Разминка команд
Каждая команда по очереди получает вопрос, правильный ответ – 2 балла, ответ команды соперника – 1 балл, на обдумывание 15 сек (можно отвечать раньше).

Вопросы 1 команде:
Назовите основные формы государственной власти? (монархия, республика)
Какой орган в РФ является органом высшей законодательной власти? (Федеральное собрание)
Отнести к отраслям права или институтам права:
Гражданство (Институт)
Административное право (отрасль)
Дарение (институт)
Какая из перечисленных норм является правовой?
Право распоряжения своими способностями.
Право на уважение
Право на внимание
С какого возраста по Семейному кодексу РФ учитывается мнение ребенка в вопросах, затрагивающих его интересы? (10 лет)
В Государственную Думу от Аграрной партии по списку прошло 12 человек. По какой системе проводились выборы? (пропорциональной)
На кого возлагается обеспечение за детьми, не имеющими родителей?
На благотворительные организации
На государство
На школу

Вопросы 2 команде:
Назовите основные формы государств по территориальному устройству? (унитарные, федеративные)
Какой орган в РФ является органом высшей исполнительной власти? (Правительство РФ)
Отнести к отраслям права или институтам права:
Гражданское право (отрасль)
Наследование (институт)
Семейное право (отрасль)
Какая из перечисленных норм является моральной?
Право на создание семьи.
Право на сочувствие
Право на неприкосновенность частной жизни
С какого возраста по Семейному кодексу РФ ребенок может самостоятельно обратиться в суд за защитой своих прав? (14 лет)
В Государственную Думу по избирательному округу 28 из 7 кандидатов в депутаты был избран Иванов И.И.. По какой системе происходили выборы? (мажоритарной)
Дети имеют право свободно выражать свое мнение:
В семье
В кругу своих друзей
Во всех сферах жизни и деятельности
Жюри подводит итог разминки.
3.Конкурс капитанов «Юридическая консультация»
Приглашаются капитаны команд, которые исполняют роль работников [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. Их задача – дать юридически обоснованный совет, как разрешить ситуацию. За каждую правильно разрешенную ситуацию команды получают по 2 балла.
Ситуация 1. В 1995 г. гражданка С. приватизировала свою [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В 1996 г. она вступила с гражданином Б. в законный брак. В 1997 г. супруги решили расторгнуть брак. Кто имеет право собственности на эту квартиру после расторжения брака? (Гражданка С.).
Ситуация 2. Безработные С. и К. выпили в подъезде дома по бутылке вина. Затем оба вышли на улицу: ругались, кричали и приставали к прохожим. Какие правонарушения они совершили? Нормы какой отрасли права были нарушены? (Хулиганство, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ])
Ситуация 3. В каких случаях применяется административный арест: за мелкое хулиганство; за злостное хулиганство; за нанесение тяжких телесных повреждений; за кражу имущества; за злостное неповиновение милиционеру? (За мелкое хулиганство).
Ситуация 4. Двенадцатилетний Сергей находился дома один. Раздался звонок, и мальчик, ожидавший прихода друга, открыл дверь. На пороге стояли мужчина и женщина, которые попросили разрешения позвонить по телефону. Сергей проводил их на кухню. Там его сильно ударили по голове и завязали глаза и рот. Незваные гости быстро собрали деньги, ценные вещи и направились к выходу. В дверях они столкнулись с другом Сергея, который держал на поводке собаку. Овчарка схватила мужчину за руку, прокусив ему сухожилие и вену. На шум отозвались соседи. Правонарушители были задержаны. На суде они подали встречный иск в связи с причинением мужчине тяжких телесных повреждений. Какие преступления были совершены в данной ситуации? Будет ли удовлетворен встречный иск обвиняемого? (Кража, встречный иск удовлетворен не будет).
4.«Черный ящик»
Условия: командам задается вопрос «что в черном ящике?».
За правильный ответ – 2 балла, за ответ на вопрос противника – 1 балл.
1 команда: 1. Международный документ. 54 статьи. (Конвенция о правах ребенка)
2. Закон жизни нашего техникума. (Устав)
2 команда: 1. Международный документ. 30 статей (Всеобщая декларация прав человека)
2. Закон жизни нашей страны (Конституция РФ)
Жюри подводит итоги тура.
5.Турнир на юридические термины.

Условия: Поставить соответствие между термином и определением (не более 3-х минут), всего дается 7 терминов и 7 ответов
Правильное соответствие– 1 балл.
Задание для команды 1
Презумпция невиновности – предположение о невиновности лица, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда.
Конвенция – международный договор, обязательный для исполнения теми государствами, которые его подписали.
Присяжный заседатель – выборное лицо, участвующее в судебном разбирательстве и выносящее решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления.
Присяжный заседатель – выборное лицо, участвующее в судебном разбирательстве и выносящее решение о виновности или невиновности лица, обвиняемого в совершении преступления.
Алименты – средства на содержание каких-либо членов семьи (чаще всего – детей).
Попечительство – одна из форм защиты личных и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] и интересов граждан. Устанавливается над несовершеннолетними в возрасте от 14 до 18 лет при отсутствии родителей, лишении родителей родительских прав, а также в иных случаях, когда подростки остаются без родительского попечения; над дееспособными совершеннолетними гражданами, которые по состоянию здоровья не способны защищать свои права и интересы.
Исковое заявление – это письменное обращение в суд за защитой нарушенного права и одновременно к лицу, нарушившему это право, с требованием об исполнении обязательств.
Задание для команды 2
Уголовная ответственность – это правовое последствие, результат применения норм уголовного права, осуждение от имени государства виновного лица, совершившего преступление.
Кодекс – единый закон, в котором объединены [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], регулирующие определенную область общественных отношений (Гражданский кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс законов о труде).
Физическое лицо – это человек, обладающий правом вступать в правоотношения; субъект правоотношений.
Амнистия – полное или частичное освобождение от наказания лиц, совершивших преступления, либо смягчение наказания.
Импичмент - особый порядок привлечения к ответственности высших должностных лиц государства, когда роль судебных органов играют палаты парламента.
Брачный договор – это соглашение мужчины и женщины (собирающихся вступить в брак или уже состоящих в браке) о том, какие имущественные права будет иметь каждый из них в браке или в случае его расторжения.
Жюри подводит итоги тура.
6.Подведение итогов. Поздравление победителей.
7.Рефлексия.
Считаете ли вы полезным наше мероприятие?
Узнали ли вы что-то новое для себя и что именно?
Какие новые сферы законодательства хотели бы изучить?

















Заключение
Воспитание и образование молодежи – залог процветания государства. Большие масштабы психического и физического нездоровья молодежи отбрасывают развитие государства назад, приводят к вымиранию нации.
Для профилактики алкоголизации и наркотизации, которые способствуют этому нездоровью, необходимо:
Наращивание информации о последствиях злоупотребления психоактивных веществ
Культивирование здорового образа жизни
Формирование «стрессоустойчивости»
Формирование мировоззренческих представлений об общечеловеческих ценностях, в том числе, законопослушности
Для многих российских молодых людей наступает эпоха фальши, когда вместо истинных ценностей на первый план выходит упаковка, иллюзия. Молодёжь всё большее негативно смотрит на окружающий мир, поскольку он превращается в подобие рекламы. Рост коммерциализации стал преобладающим в культуре, что накладывает на ценностные установки российской молодёжи негативное отношение к ценностям, в том числе и правовым. Всё чаще это выражается в пренебрежении к действующим в обществе правилам и нормам поведения или в отрицании их. Новое поколение заново формирует своё восприятие мира, поскольку может рассчитывать только на себя. Постоянный поиск себя, самоопределение, повышение знаний и квалификации становятся основными ценностными ориентирами российской молодёжи. Помочь молодёжи разобраться в реалиях современной жизни, понять законы и закономерности изменений в политико-правовой сфере России можно только в рамках систематической целенаправленной работы по “улучшению” образа права в глазах старшеклассников. В этой работе должны принимать участие не только учителя, но и родители, а также органы власти, своим положительным примером и действиями, направленными на заметное улучшение правопорядка и законности в обществе. Не всё из перечисленного в возможностях преподавателей и воспитателей, однако некую положительную роль в поиске молодежи своего места в жизни, становлении образа мыслей и эволюции поведения, может сыграть и учитель, направляя ученика к формированию самостоятельной положительной жизненной позиции.

Литература:

Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. – М., 1988. 2. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социальные исследования. - 2002. - № 1. 3. Каландаришвили З.Н. Деформация правового сознания молодежи и юри-дические способы ее преодоления: теоретико-правовой аспект. - СПб., 2004.














Приложение1
Презентация
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415





















Приложение 2
Гиперссылка









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141615