Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине: География


ГККП «Высшая техническая школа, город Кокшетау»при акимате Акмолинской области Электронный учебно-методический комплекс по дисциплине«География» Жумабаева Г.К. Специальные исследования, посвященные проблеме формирования мотивации к обучению у учащихся, показывают, что познавательный интерес у учащихся вызывает использование на уроках современного оборудования, совмещенного с компьютером. Современная научно-методическая база кабинетов географии позволяет широко использовать информационно-коммуникационные технологии в преподавании данного предмета. АКТУАЛЬНОСТЬ: ЦЕЛЬЮ ОБУЧЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ: ознакомление с основами географической науки: её основными понятиями, определениями;изучить основы мировой политической географии, явлений и процессов, происходящих в мире в их взаимоотношении, формирование в сознании обучающихся современной научной картины окружающего нас мира;создание теоретической базы для последующего развития профессиональных и специальных компетентностей;развитие логического мышления и творческих способностей обучающихся. ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ: изучить основные идеи и концепции политической географии; рассмотреть подходы и методы географических исследований государственных границ; рассмотреть вопросы межгосударственных границ Казахстана с соседними государствами; изучить экономико-географические основы административно - территориального деления и местного самоуправления; изучить международные отношения, политическую карту мира, формы современного государства и политические группировки современного мира;ознакомление обучающихся с основными направлениями развития науки и техники, с ролью географии в решении экологических и экономических проблем;развитие научного мировоззрения обучающегося;развитие познавательного интереса и творческих способностей обучающихся; формирование умений самостоятельно приобретать знания, наблюдать и объяснять физические явления, а также умений осуществлять самостоятельный поиск информации с использованием различных источников: учебных, справочных, научных, научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета. ЭУМК реализует подход через ряд деятельностно-ориентированных принципов, а именно:- Принцип обучения деятельности, поддерживаемое с помощью методических рекомендаций, в которых подробно описано, как учиться по учебнику, а также специально организованного методического аппарата.- Принципы управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации и от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности. Цель ЭУМК: Формировать личность желающую и умеющую учиться, способную саморазвиваться;Развивать коммуникативные, интеллектуальные, творческие способности учащихся;Учить учащихся использовать знания по географии для формирования у них, политической картины мира. Задачи ЭУМК: Формирование знаний, умений и навыков При изучении географии учащиеся должны:характеризовать изменения на политической карте мира на основе теоретических положений политической географии;анализировать соотношение политико–географических и геополитических факторов в развитии регионов (стран);знать развитие мировой политической географии и особенности современной политической ситуации в различных странах и регионах мира;анализировать и обобщать полученные знания;вести рациональную, грамотную и чёткую запись. СТРУКТУРА ЭУМК: Тематическое планирование ЭУМК по «Географии» Рабочая программаКТПКроссвордыТесты Преимущества ЭУМК: «Электронный учебно-методический комплекс» представляет собой комплект обучающих, контролирующих, моделирующих и других программ, размещаемых на магнитных носителях ПЭВМ, в которых отражено основное научное содержание учебной дисциплины. ЭУМК часто дополняет обычный учебник, а особенно эффективен в тех случаях, когда он обеспечивает практически мгновенную обратную связь; помогает быстро найти необходимую информацию (в том числе контекстный поиск), поиск, который в обычном учебнике затруднен; существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям; наряду с кратким текстом - показывает, рассказывает, моделирует и т.д. (именно здесь проявляются возможности и преимущества мультимедиа-технологий) позволяет быстро, но в темпе наиболее подходящем для конкретного индивидуума, проверить знания по определенному разделу. ЛИТЕРАТУРА Краткий политический словарь. / Абаренков В.П., Аверкин А.Г., Агешин Ю.А. и др; Сост. и общ. ред. Л.А. Оникова, Н.В. Шишлина. – 5-е изд., доп. - М.: Политиздат, 2000. – 478 с.Географический атлас мира. Рига «Яня Сета», М., «Росмэн», 1997.Атлас мира. – М.: Изд. Дом «ОНИКС», 2001.Любимов И.М. Общая политическая, экономическая и социальная география. / Под ред. д. э. н., академика Л.П. Куракова. – М.: Гелиос АРВ, 2001 – 336 с.Бабурин В.Л., Мазуров Ю.Л. Географические основы управления: Курс лекций по экономической и политической географии. Учебное пособие. – М.: Дело, 2000.География: Общий обзор мира. Страны СНГ. Учебник для 10 класса общеобразовательных школ/ А.С. Бейсенова, К.Д. Каймулдинова, С.А. Абилмажинова и др. – Алматы: Мектеп, 2006. – 304 с.,ил.Экономическая и социальная география стран ближнего зарубежья: Пособие для ВУЗов / М.П. Ратанова, В.Л.Бабурин, Г.И. Гладкевич, В.Н. Горлов, А.И.Даньшин; Под ред. М.П. Ратановой. – М.: Дрофа,2004. – 576 с.: ил., карт., 16 с цв. вкл.Страны мира: Справочник. 2009. / Под общ. Ред. И.С.Иванова. – М.: Республика, 2010. - 512 с.Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 кл.: Учеб. Для общеобразовательных учебных заведений / Ю.Н.Гладкий, С.Б.Лавров. – 6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа,2002. – 352 с.: ил., карт.Родионова И.А. Политическая карта мира. Учебно - справочное пособие по географии. Московский Лицей. – 112 с. – 1999, 2000. - 112 с.