Методическая разработка урока по немецкому языку на темуСпорт в нашей жизни

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
Самарской области
«Борский государственный техникум»









Методическая разработка урока




дисциплина Иностранный язык (немецкий)


тема «Спорт в нашей жизни»


профессия 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные
работы)


















с. Борское 2015г.
Sport in unserem Leben

Тема урока: «Введение лексики по теме»
Тип урока: урок - игра
Цели урока:
Образовательные:
Научить высказывать своё мнение с опорой на диаграмму
Научить чтению с извлечением нужной информации
Отработать лексический материал по теме для продуктивного усвоения и его использования в различных ситуациях коммуникативного общения
Научить использовать разнообразные формы выражения информации
Развивающие:
Развить умение активно воспринимать иноязычную речь на слух,  выделять главное
Продолжить развитие умения работать в группе
Развить навыки речевого общения
Способствовать развитию самостоятельных действий студентов по приобретению новых языковых знаний
Развить умение употреблять в разговорной речи оборот «um zu»; образовывать сложные имена существительные.
Воспитательные:
Воспитать ответственность перед коллективом
Воспитать уважение к изучаемому языку и носителям языка
Воспитывать потребность в занятиях спортом

В соответствии с ФГОС по профессии в ходе урока формируются:
умения:
рассуждать в связи с изученной тематикой
общаться на иностранном языке на повседневные темы
понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса, выборочно извлекать из них необходимую информацию
оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней
читать аутентичные тексты, используя поисковое чтение
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знания:
значений новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения
лингвострановедческой, страноведческой и социокультурной информации, расширенной за счет новой тематики и проблематики речевого общения
текстов, построенных на языковом материале повседневного общения
Методы обучения (по источнику получения знаний):
Словесные: объяснение преподавателя, беседа с опорой на речевые фразы-клише, интервью.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, диаграммы, кроссворд, инструкции.
Практические: выполнение тренировочных упражнений, дидактическая игра
Материально-техническое оснащение: инструкция по самостоятельной работе с текстом, тесты контроля аудирования, тексты с описанием видов спорта на иностранном языке, чистый лист формата А3, карточки с изображёнными на них видами спорта (2 комплекта), словари, кроссворд, маркеры по количеству студентов.
Ход урока
I. Организационный момент.
       Мотивация учебной деятельности (2 минуты)
Lehrerin (преподаватель):
Guten Tag! Ich frohe mich  Ihnen wieder zu sehn. Wie meinen Sie, wie heiЯt das Thema der Stunde? Sehen Sie auf die Bilder an der Tafel. Formuliert, bitte.  (Здравствуйте. Я рада вас снова видеть. Как вы думаете, как называется тема сегодняшнего урока? Обратите внимание на карточки на доске. Сформулируйте тему, пожалуйста.)
Прогнозируемый  ответ: Sport 
Lehrerin (преподаватель): – Prognosieren Sie, welche Ziele stellen vor Sie? Was werden Sie in der Stunde machen? (Спрогнозируйте, какая цель стоит перед вами? Что вы будете делать на уроке?)
Возможный вариант ответа:
- Neue Wцrter kennen lernen, Texte lesen und hцren, in Gruppen arbeiten.
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· (Да, верно. Вы познакомитесь с новыми словами, прослушаете и прочитаете тексты, поработаете в группах, узнаете новое и интересное о знаменитой немецкой спортсменке, повторите грамматику. Наконец-то вы сможете по-немецки рассуждать о пользе занятий спортом. Но вначале контроль домашнего задания)

II. Основная часть урока.  (26 минут)
Актуализация материала. (1  минута)
Mundgymnastik. Hausaufgabekontrol. (Речевая гимнастика. Контроль домашнего задания)
Формирование новых знаний (10минут)
Lehrerin (преподаватель):
 1 этап- Tennis, Basketball – das sind Sportarten oder Disziplin. Und welche Sportarten wissen Sie? Schreiben Sie bitte im Hefte, fьhlen Sie diese Diagramm aus! Sie haben nur 5 Minuten! (Теннис,, баскетбол – всё это виды спорта. А какие виды спорта знаете вы? Пользуясь русско-немецкии словарём за 5 минут найдите и запишите в свою тетрадь максимальное количество слов, заполнив эту диаграмму!)
Студенты заполняют диаграмму в тетради, пользуясь русско-немецким словарём
                                           
2 этап - Arbeiten Sie jetzt paarweise. Welche Wцrter haben Sie noch nicht? Schreiben Sie sie. (Сейчас работайте парами. Каких слов у вас ещё нет? Обменяйтесь с  соседом)
Студенты объединяются в пары, обмениваются найденной информацией.
3 этап - Arbeiten Sie in kleinen Gruppen. Suchen Sie zusammen noch einige Wцrter. Schreiben Sie sie. (Работайте в малых группах. Отыщите ещё несколько новых для вас слов. Запишите и их в тетрадь)
Студенты объединяются в группы по 4 человека, обмениваются найденной информацией.
4 этап - Alle Sportarten (Disziplin) schreiben Sie bitte in grцЯe Blatt. Lesen Sie Wцrter Kettenweise. (Все виды спорта запишите на большом листе. Прочитайте слова по цепочке)
 Студентам выдаётся лист формата А3. Каждый маркером (для наглядности желательно разного цвета, так лучше виден коэффициент участия) вписывает в общую диаграмму слова по теме «Виды спорта», избегая повтора. Заполненный лист  вывешивается на доску. Студенты с места читают слова по  цепочке. Преподаватель контролирует правильность выполнения задания.
Lehrerin (преподаватель):
Stellen Sie Bilder neben den Wцrtern.  (Расположите картинки рядом со словами, их обозначающими.)
Бессловесный перевод. Студенты поочерёдно выходят к доске и прикрепляют карточку с изображённым видом спорта (см. Приложение № 4) рядом с соответствующим словом. Преподаватель контролирует правильность выполнения задания.
Формирование умений и навыков (15 минут)
Разгадывание кроссворда
Lehrerin (преподаватель):
Raten Sie noch einige Sportarten. Sehen Sie an Bild und zeigen Sie Pantomime. Raten Sie. Schreiben Sie in Wьrfeln. (Отгадайте виды спорта. Посмотрите на карточку и изобразите при помощи пантомимы вид спорта. Угадайте. Впишите в клетки) 
Карточки с изображёнными на них  видами спорта кладутся рисунком вниз на стол.  Студенты поочерёдно подходят к столу, берут карточку  (см. Приложение № 4) и при помощи мимики и жестов  «подсказывают» группе загаданные слова. Задача студентов  – угадать слово и произнести его на немецком языке. Угадавший записывает  слово в кроссворд. Преподаватель контролирует правильность написания.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1
2
3
4
5
6
7
8



V






S
P
O
R
T
A
R
T

C
O
L
E
U
R
U
I

H
L
L
G
R
M
D
S

W
O
E
B
N
R
E
C

I

Y
I
E
E
R
H

M

B

N
I
N
T

M

A


S

E

E

L


L

N

N

L


I

N






N

I






G

S


III. Контроль и коррекция знаний (12 минут)
Работа с текстовым материалом. 
Студентам предлагается разбиться на две команды и по текстовому описанию угадать виды спорта. Ответ записывается в  тетрадь.
Lehrerin (преподаватель): (см. Приложение №1)
– Ratet, was fьr eine Sportart es ist. Arbeiten in 2 Gruppen. Schreiben Sie Ihre Antworten in einem Heft. (О каких видах спорта идёт речь? Запишите ответ в тетрадь)
1. Das ist ein Wintersport. Diese Sportart wird auf dem Eis betrieben. Fьr diese Sportart braucht man die Schlittschuhe. Wie heiЯt diese Sportart? ( Eiskunstlauf).
2. Das ist ein Ballspiel. Diese Sportart wird in der Sporthalle oder im Sportplatz betrieben. Fьr diese Sportart braucht man einen Korb. Nennt diese Sportart. (Basketball).
3. Das ist ein Kampfsport. Diese Sportart wird auf dem Ring betrieben. Fьr diese Sportart braucht man spezielle Handschuhe. (Box).
4. Das ist ein Sommersport. Diese Sportart wird in der Sporthalle betrieben. Man braucht eine Tischtennisplatte und Schlдger. (Tischtennis).
Интервью со звездой (см. Приложение №2)
Одна из студенток исполняет роль знаменитой спортсменки и даёт интервью, ознакомившись предварительно с содержанием выданного ей текста биографии (задание даётся на дом).
Lehrerin (учитель):
- Heute haben wir interessante Gдste. Hцren Sie sie aufmerksam. (Сегодня у нас интересный гость. Послушайте ей внимательно)
Studentin (студентка): 
- Guten Tag. Ich bin berьhmte deutsche Sportlerin.  Stellen Sie mir Fragen. (Здравствуйте. Я знаменитая немецкая спортсменка. Задавайте мне вопросы.)
Возможные варианты вопросов:
- Wie heiЯen Sie? (Как вас зовут?)
Woher  kommen Sie? (Откуда Вы родом?)
Wo wohnen Sie jetzt? (Где Вы сейчас живёте?)
Haben Sie Goldmedaille? (У Вас есть золотые медали?)
Haben sie Kinder? (Есть ли у Вас дети?)
Sind Sie verheiraten? (Вы замужем?)
Wie heiЯt Ihr Mann? (Как зовут Вашего мужа?)
Welche Sportart treiben Sie? (Каким видом спорта Вы занимаетесь?)
Возможные варианты ответов:
Ich heiЯe Steffi Graf. Ich komme aus Deutschland aber wohne in Las Vegas. Ich habe  die Goldmedaille bei den Olympischen Sommerspielen in Seoul und alle vier Grandslam-Turniere gewonnen. Ich habe zwei Kinder. Ich bin verheiraten. Mein Mann heiЯt Andre Agassi. Ich bin Tennisspielerin.  
(Меня зовут Штеффи Граф.  Я родом из Германии, но живу в Лас Вегасе. У меня есть медаль  олимпийских игр в Сеуле. Я выиграла 4 турнира Большого шлема. У меня двое детей. Я замужем. Моего мужа зовут Андре Агасси. Я теннисистка.)
Аудирование. Тестовый контроль аудирования.
(см. приложение № 3) 
Аутентичный текст предъявляется дважды студентам. Тест может выполняться во время прослушивания.  Эталон ответа озвучивается преподавателем по окончании тестирования.
Lehrerin (преподаватель):
Hцren Sie Erzдhlung ьber Steffi Graf. Dann machen Sie kleine Teste. (Послушайте рассказ о Штеффи Граф. Выберите верный вариант ответа) 
Teste
Steffi Graf ist berьhmte
a) Baletttazerin, b) Tennisspielerin, c) Kцchin
Ihre Profikarriere  beginnt Steffi im Alter
a) 10 Jahren, b) 4 Jahren c) 13 Jahren
Sie gewinnt die Goldmedaille bei den Olympischen Sommerspielen in
a) Seoul, b) Moskau, c) Mьnchen
      4) Wie viel Grandslam-Turniere gewinnt Sportlerin?
            a) 1, b) 3, c) 4
       5) Wie nennt Steffi ihr Sohn?
   a) Engel, b) Kind, c) Kleine
       6) Was macht Tennisspielerin gern?
singen, b) kochen, c) malen

IV. Подведение итогов урока (4 минуты).
Lehrerin (преподаватель):
  - Wozu treiben Sie Sport? Antworten Sie bitte bei Diagramm. Jede Sprechende wirft Knдuel weiter. (Зачем Вы занимаетесь спортом? Ответьте на этот вопрос, используя диаграмму каждый говорящий бросает клубок желающему высказаться, предварительно намотав нить на кисть руки)
Возможные варианты ответов:
Ich treibe Sport, um zu siegen.   Ich treibe Sport, um gesund zu bleiben. Ich treibe Sport, um stark zu sein. Ich treibe Sport, mutig zu sein. Ich treibe Sport nie.
Lehrerin (преподаватель):
Was hatten Sie heute Neues und Interessantes? Sprechen Sie Kettenweise. (Что вы узнали сегодня нового и интересного? Говорите по цепочке)
Ьber Steffi Graf, neue Wцrter, wozu Sport treiben
Студенты по цепочке дают ответ на поставленный вопрос.
Lehrerin (преподаватель):
- Sie machen heute grosse Arbeit und bekommen Noten... (вы сегодня проделали большую работу,  многому научились и получаете следующие оценки... )
Die Hausaufgabe. (Домашнее задание) (1 минута)
Lehrerin (преподаватель):
- Suchen Sie Wцrter. Unser Thema ist „Sport“. Aber zuerst mьssen Sie alle neue Wцrter auswendig lernen.(Найдите среди набора букв и запишите слова по теме «Спорт». Выучите  наизусть все новые слова, обозначающие виды спорта)
Schilaufechtennisambox
Autosportennischachockey



























Приложение № 1
О каких видах спорта идёт речь?
Die Sportarten.
1. Das ist ein Wintersport. Diese Sportart wird auf dem Eis betrieben. Fьr diese Sportart braucht man die Schlittschuhe. Wie heiЯt diese Sportart?
2. Das ist ein Ballspiel. Diese Sportart wird in der Sporthalle oder im Sportplatz betrieben. Fьr diese Sportart braucht man einen Korb. Nennt diese Sportаrt.
3. Das ist ein Kampfsport. Diese Sportart wird auf dem Ring betrieben. Fьr diese Sportart braucht man spezielle Handschuhe.
4. Das ist ein Sommersport. Diese Sportart wird in der Sporthalle betrieben. Man braucht eine Tischtennisplatte und Schlдger.
Wortschatz
betreiben – заниматься чем-либо
brauchen - нуждаться
-r Handschuh - перчатка
-r Kampf – бой, борьба
-r Schlдger - ракетка
-e Schlittschuhe – коньки













Приложение №2
Lebenslauf von Steffi Graf
Ich komme aus Deutschland aber wohne in Las Vegas. Ich habe  die Goldmedaille bei den Olympischen Sommerspielen in Seoul und alle vier Grandslam-Turniere gewonnen. Ich habe zwei Kinder. Ich bin verheiraten. Mein Mann heiЯt Andre Agassi. Ich bin Tennisspielerin.  Ich heiЯe Steffi Graf.






Приложение № 3
Teste
Steffi Graf ist berьhmte
a) Baletttдnzerin, b) Tennisspielerin, c) Kцchin
Ihre Profikarriere  beginnt Steffi im Alter
a) 10 Jahren, b) 4 Jahren c) 13 Jahren
Sie gewinnt die Goldmedaille bei den Olympischen Sommerspielen in
a) Seoul, b) Moskau, c) Mьnchen
     4) Wie viel Grandslam-Turniere gewinnt Sportlerin?
            a) 1, b) 3, c) 4
      5) Wie nennt Steffi ihr Sohn?
   a) Engel, b) Kind, c) Kleine
      6) Was macht Tennisspielerin gern?
    a) singen, b) kochen, c) malen
Эталон ответа
B
C
A
C
A
B






Заголовок 1 Заголовок 415