План работы над проектом по современной литературе в 7 классе. Книга Е. Басовой Подросток Ашим.


ПЛАН  ПРОЕКТА
по современной литературе в 7 классе

Название проекта/Класс
Свой среди чужих, чужой среди своих. Книга “Подросток Ашим” Евгении Басовой. 7 класс.

Предмет/Учебные темы
Литература.

Учебные цели в соответствии со стандартами

Исходя из стандартов и собственных ожиданий определите, что бы Вы хотели от своих учеников? Что они должны знать, понимать и уметь?
Увидеть все многообразие человеческих отношений в обычных, не уникальных обстоятельствах.
Уметь формулировать собственное мнение при ответах на вопросы, касающиеся человеческих взаимоотношений.
Уметь слушать аргументацию других и выдвигать собственные аргументы в дискуссии.
Уметь пользоваться средствами ИКТ в работе.
Уметь создавать готовый продукт (буктрейлер) в строгом соответствии со своим видением вопроса.

Вопросы, направляющие процесс обучения.

Основополагающий вопрос.

Что делает человека человеком?

Проблемные вопросы.
Совпадает ли мое представление о себе с тем, как видят меня люди?
То, как я вижу людей, совпадает ли с тем, кто они на самом деле?
Какие качества человека определяют его принадлежность к той или иной группе?
Оправдание себя и оправдание других: в чем разница?
Всегда ли возможно оправдание?
Всегда ли “то, что не убивает, делает нас сильнее”?
Как один человек (автор) “умудряется” охватить взглядом целый спектр серьезных вопросов и проблем? Какими средствами он пользуется?

Учебные вопросы.
Как описывает автор каждого из героев повести?
Как описывает автор вИдение каждым героем самого себя?

Как оценивает каждый герой свои поступки?
Как оценивают поступки героев остальные персонажи книги?

Какие поступки героев кажутся самыми важными, судьбоносными для самих героев?
А какие поступки героев кажутся важными с точки зрения остальных персонажей?

По каким критериям разные группы “принимают” или “не принимают” к себе людей в книге? Возможно ли изменение критериев?

Какова структура книги? Почему она такова?

Где находятся “болевые точки” повествования? Что является кульминацией?

Какова интонация книги? Как выражено авторское отношение к героям?


Информационные продукты - результат учеников

Какие информационные продукты будут созданы учениками в ходе проекта?
Буктрейлер


Какие инструменты ИКТ будут использоваться в проекте учениками и с какими целями?
Компьютер или планшет с установленным программным обеспечением - для созданя буктрейлера.
Звукозаписывающее оборудование - для записи текста.

План оценивания

Как вы узнаете, что ученики достигли целей обучения?
Когда каждый ученик ответит на заданные вопросы.
Когда все ученики примут участие в общей итоговой дискуссии.
Когда каждая минигруппа представит свой вариант буктрейлера.


Какие методы оценивания вы будете использовать в рамках проекта, чтобы сообщать себе и ученикам о прогрессе в процессе обучения?
Таблица продвижения онлайн (с использованием ресурсов Google-таблиц).

Ресурсы проекта

Для чего целесообразно сопровождать проект сетевым ресурсом?
Для постоянного общего обмена мнениями в процессе работы.
Для контроля учителем этапов выполнения работы.

Какие дидактические и организационные материалы необходимы для реализации проекта?
Текст книги “Подросток Ашим”.

Какие инструменты ИКТ будут использоваться для создания материалов проекта учителем?
Интернет-ресурс с размещенными планами работы, вопросами, заданиями, а также сетевой ресурс для обмена информацией.
В завершении проекта - мультимедиа-проектор со звуковым оборудованием.


15