Выступление на педсовете по теме Современнные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе


Выступление учителя иностранного языка Самойловой Анны Георгиевны на педагогическом совете по теме «Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе»
ТОГИС - технологии в обучении иностранному языку
"Сколько существует образование, как отдельная отрасль и сфера общественного бытия, столько существуют педагогические инновации. Как- бы не была справедлива народная мудрость - "в педагогике нельзя изобрести ничего нового, все уже сделал Ян Алеос Коменский ", - тем не менее, год за годом, цикл за циклом, сменяя друг друга, рождаются новые педагогические идеи, возникают технологии, обозначаются подходы".
В настоящее время в соответствии с запросами современного информационного общества учащиеся должны адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретать новые знания, видеть возникающие проблемы, находить пути их решения, используя современные технологии грамотно работать с большим потоком информации.
Таким образом, традиционная парадигма учитель – учебник – ученик, может успешно дополниться актуальной парадигмой ученик – информационная среда – учитель, где во главу ставится самостоятельная познавательная деятельность учащихся.
В связи с этим новая Технология Образования в Глобальной информационной сети (ТОГИС) приобретает актуальность при обучении иностранному языку.
Благодаря применению ТОГИС происходит формирование важнейших навыков и умений, таких как выделение ключевой информации, умение обобщать, и делать выводы, учащиеся развивают навыки лаконичного высказывания и, что особенно существенно, формирует самостоятельное интеллектуальное мышление.
Деятельность учителя в технологии ТОГИС состоит из нескольких частей:
подготовка ресурсного обеспечения (список планируемых результатов, задачник и перечень информационных источников)
проектирование последовательности процедур и организационной структуры блока уроков
управление познавательной и оценочной деятельностью
анализ процесса и его результатов, выделение позитивного опыта
главным элементом учебного процесса в технологии ТОГИС – это решение учебной задачи.
Ведущим компонентом в этой структуре является информационная задача.
Технический вид задачи получается следующим.
Сам текст условия задачи
Требования задачи
а) выделение ключевых слов для информационного поиска
б) поиск информации (Возможные информационные источники – книги, компакт-диски, web-сайты)
в) обсуждение и анализ собранной информации
г) выводы
д) сравните ваши выводы с выводами известных людей
Применение технологии ТОГИС на уроках английского языка можно представить в следующей схеме:
ЭТАП 1. Вводное повторение. Учащиеся под руководством учителя выполняют серию упражнений на закрепление ранее пройденного материала по теме «Города». Объявляется цель и конечный результат – создание собственной презентации о каком-то выбранном городе и ряда городов.
ЭТАП 2. При работе с данной темой учебная задача была определена в ходе работы с текстом «Большие и маленькие города Англии ». В тексте встречаются названия нескольких английский городов: сведения о них минимальные или вовсе отсутствуют. Таким образом содержание учебной задачи следующее:
собрать информацию о данных городах
расширить поиск и углубить знания по данной теме
В качестве домашнего задания учащимся предлагается самостоятельно собрать сведения о городах в доступных источниках и составить мини-сообщение.
ЭТАП 3.
А – На третьем уроке происходит коллективное решение познавательных задач. Учащиеся выполняют серию упражнений по рабочей тетради, работают с картой, делают свои мини сообщения, обмениваются информацией. В конце урока дается тест «Надо подобрать к данному описанию название города»
В – На следующем уроке проходит практическая работа по поиску информации в сети – развивающее дифференцированное закрепление. Учащимся предлагается примерный список ключевых слов (названия городов) и приблизительные параметры поиска. При этом надо обеспечить их списком полезных адресов сайтов. Подразумевается что учащиеся должны работать по 2 человека, по 3 или по одному. Результаты поиска различны и зависят от уровня компьютерной грамотности и умения выбирать нужную информацию.
ЭТАП 4. Изучение нового материала – дополнительный объем. Нужно произвести видео-показ городов (компакт-диск)
ЭТАП 5. Контрольные мероприятия. На последнем уроке по теме учащиеся представляют свои презентации (либо индивидуальные или групповые). После этого проводится контрольный тест, завершающий мониторинг успешности.