Перспективный план работы в 1 младшей группе по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Перспективный план работы в 1 младшей группе по воспитанию культурно-гигиенических навыков

Режимный процесс
Содержание навыков
Методические приемы

Первый квартал

Питание
Учить держать ложку в правой руке, брать пищу губами, есть с помощью взрослых
Игровые ситуации «Как мама учила правильно Мишку кушать»
Чтение потешки: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька»

Одевание- раздевание
Учить доставать из шкафа уличную одежду, обувь. Побуждать надевать носки, рейтузы, кофту и свитер, куртку и шапку. Учить снимать колготки с верхней части туловища. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате
Д/и «оденем куклу на прогулку», «разденем куклу после прогулки».
Д/у «Туфельки поссорились- подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, где лежат наши вещи»
Чтение: потешка «Наша Маша маленька»,
З.Александрова «Катя в яслях»

Умывание
Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком
Д/у «Как мы мом ладошки и отжимаем ручки»
Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним.
Чтение: потешки «Водичка-водичка», «Гуси-лебеди летели»

Второй квартал

Питание
Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами
Чтение потешек» «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок» «Кисонька-мурысонька»
З.Александрова «Вкусная каша»

Одевание- раздевание
Учить расстегивать застежки-липучки, упражнять в использовании других видов застежек.
Учить надевать обувь, рейтузы, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Игровая ситуация «как петушок разбудил утром детей»
Д/У «Уложим куклу спать»
Чтение З.ААлександрова «Мой Мишка»
Н.Павлова «Чьи башмачки»

Умывание
Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать
· его на место.
Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней.
Д/У «Как мы моем ладошки и отжимает ручки»
Чтение потешки «Водичка, водичка»

Третий квартал

Питание
Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставлять ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой.
Игровая ситуация «как Мишка учился кушать вилкой»
Д/У «Поможем зверушкам накрыть стол к обеду»
Чтение потешки «Уж я Танечке пирог испеку»
Е.Благинина «Аленушка»

Одевание-раздевание
Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи.
Игровая ситуация «Как мы помогли кукле собраться в гости к Мишке»
Д/У «Поучим зверюшек застегивать пуговицы»

Умывание
Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком.
Д/У «Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем»
Чтение:
К.Чуковский «Мойдодыр»
Е. Благинина «Аленушка»

Четвертый квартал

Питание
Учить держать ложку тремя пальцами, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.
Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика»
Д/У «Расскажем Хрюше, как нужно правильно кушать»
Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает»

Одевание-раздевание
Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать вои вещи в шкафу, складывать и развешивать сои вещи на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек
Д/У «Покажем как нужно складывать одежду перед сном», «Научим Мишку складывать свою одежду в раздевальном шкафчике»
Чтение:
И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки»

Умывание
Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить вол время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы
Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная»
Чтение:
С.Капутикян «Хлюп-хлюп»
Г.Лагздынь «Лапки»


























15