Перспективный план кружка «Здоровячк» для детей старшего дошкольного возраста

Перспективный план кружка «Здоровячк»
для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная записка
Занятия спортивной гимнастикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Акробатические упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.
Занятия построены в соответствии с индивидуальными особенностями и природными данными детей, по принципу «Каждый ребенок продвигается в своем физическом развитии от программы – минимум до программы – максимум, независимо от возраста». Этот принцип сформирован на основе идей Л.В. Выготского, А.И. Леонтьева, Л.В. Занкова и других. Такой подход вызывает у детей личную заинтересованность в самостоятельном совершенствовании своих результатов.
Цель: Создание оптимальных условий для всестороннего, полноценного развития двигательных способностей и укрепления здоровья детей.
Задачи:
Обучать основам техники акробатических упражнений и упражненийна снарядах;
Формировать необходимые умения и навыки для дальнейшего совершенствования в спортивной гимнастике;
Развивать физические качества: скоростные, силовые, гибкость, выносливость, координацию движений, и творческие способности.
Совершенствовать двигательную активность детей и формировать правильную осанку.
Воспитывать здоровых, волевых и дисциплинированных детей, стремящихся к занятиям физической культурой;
Пропагандировать физическую культуру и спорт.
 
Основные этапы обучения
Первый этап обучения начальное обучение новому движению. Обучение на данном этапе направлено на создание общего представления о новом движении. Предварительное представление о движении служит основой для предстоящих двигательных действий. Это требует точного и последовательного создания образа нового движения. Ребенок получает первичные сведения об упражнении: форме, направлении, решающих действиях, отдельных положениях. Эта информация может носить описательный характер и дополняться количественными значениями технических действий.
Создание представления на данном этапе обучения может быть дополнено двигательным опробованием: зафиксировано отдельное положение, проимитировано с помощью преподавателя или воспроизведено в максимально облегченных условиях (на тренажере). При этом ребенок получает определенные мышечные ощущения (двигательную информацию), которые расширяют сведения о технике нового упражнения.
Второй этап обучения углубленное разучивание движения. Это решающий этап обучения. Он направлен на овладение основами техники нового движения. Деятельность педагога здесь складывается из следующего:
1. Постоянного наблюдения за ходом выполнения движения.
2. Сопровождения выполнения упражнения словесными и иными сигналами.
3. Оказания непосредственной помощи для облегчения выполнения.
4. Обеспечения безопасности обучения.
5. Исправления ошибок путем коррекции действий ребенка в процессе выполнения движения.
6. Планирования последующих заданий.
При планировании и организации обучения новому движению учитываются следующие моменты:
при разучивании на одном занятии нескольких новых движений требуется их чередование с уже освоенными;
для лучшего запоминания движения желательно его повторять на каждом занятии;
перерыв между подходами к снаряду не должен превышать 3 минут.
В результате активной работы взрослого и ребенка на втором этапе обучения уточняется представление о новом движении, происходит овладение основами двигательного действия. На этом этапе возможно дробное изучение упражнения, а также целостное выполнение разучиваемого движения в естественных или облегченных условиях. Результатом обучения на данном этапе является технически правильное и самостоятельное выполнение движения. При этом возможны еще неточности в деталях техники, нестабильность.
Третий этап обучения закрепление и совершенствование движения. Данный этап направлен на стабилизацию техники и совершенствование выполнения изучаемого движения изучаемого движения. Это достигается в результате целостного и самостоятельного повторения упражнения в условиях или близких к соревновательным.
Программа кружка «Спортивная гимнастика» рассчитана на детей от 3 до 7 лет. Основной формой работы по программе являются групповые учебно-тренировочные занятия. Занятия проводятся один раз в неделю, группой по 8 – 10 человек, продолжительностью 15-30 минут.
 
СЕНТЯБРЬ

Содержание занятий, задачи
Кол-во часов

1 неделя
Ознакомить детей с работой секции. Инструктаж с детьми о правилах безопасности на занятиях по спортивной гимнастике. Диагностика физической подготовленности детей
60 мин.

2 неделя занятие 1-2
Задачи:
1. Обучать подготовительным упражнениям к группировке;
2. Познакомить с группировкой сидя, лежа на спине, в приседе;
3. Ознакомить детей с перекатами;
4. Игра «Пингвин с мячом».
 
60 мин.

3 неделя
Занятие 3-4
Задачи:
1. Выполнять упражнения, подводящие к изучению кувырка вперед и назад.
2. Выполнять упражнения, подводящие к изучению стойки на лопатках
3. Развивать гибкость;
4. Игра «Мяч сквозь обруч».
60 мин.

4 неделя
Занятие 5-6
Задачи:
1. Упражнять в ползании по наклонной доске.
2. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке без помощи ног;
3. Развивать силовые способности;
4. Игра «Что изменилось?»
60 мин.

 
  ОКТЯБРЬ

Содержание занятий, задачи
Кол-во часов

1 неделяЗанятие 7-8
Задачи:
1. Разучить гимнастические упражнения на лестнице
2. Способствовать развитию чувства ритма, пластики движений;
3. Развивать скоростные качества.
4. Игра «Ищи ведущего».
60 мин.

2 неделя
Занятие 9-10
Задачи:
1. Разучить упражнение « Ласточка».
2. Ознакомить с упражнением «кувырок вперед»
3. Обучать принятию положения «группировка» и перекатам в группировке.
4. Игра «Лови и бросай - упасть не давай».
60 мин.

3 неделя
Занятие 11-12
Задачи:
1. Повторить упражнение «Ласточка».
2. Разучить упражнение «Коробочка».
3. Обучать выполнению упражнению упражнения «Кувырок вперед» (со страховкой)
4. Игра «Удочка»
60 мин.

4 неделяЗанятие 13-14
Задачи:
1. Разучить упражнения: «Рыбка», «Лягушка».
2. Совершенствовать упражнение «Коробочка» из положения, лежа на животе, с последующим перекатом.
3. Совершенствовать кувырок вперед (самостоятельное выполнение)
4. Игра «Пожарные на учении».
 
60 мин.

 
  НОЯБРЬ
 

Содержание занятий, задачи
Кол-во часов

1 неделя
Занятие 15-16
Задачи:
1. Разучить полушпагаты.
2. Повторить упражнения: «Рыбка», «Лягушка».
3. Совершенствовать кувырок вперед (из упора присев в упор присев).
4. Игра «Быстрый мячик».
60 мин.

2 неделяЗанятие 17-18
Задачи:
1. Разучить упражнение «Корзиночка», упражнение «Мостик» из положения, лежа на животе.
2. Повторить полушпагаты.
3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков подряд).
4. Игра «Кто ловчее?».
60 мин.

3 неделяЗанятие 19-20
Задачи:
1. Обучить упражнению «Стойка на лопатках».
2. Повторить упражнение «Корзиночка»
3. Разучить упражнение Складка».
4. Игра «Выручай!»
60 мин.

4 неделя
Занятие 21-22
Задачи:
1. Повторить упражнения: «Ласточка», «Коробочка», «Рыбка».
2. Обучить выполнению упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев.
3. Разучить переход из положения «Мостик», в положение «Упор присев».
4. Игра «Ловля обезьян».
 
60 мин.

 
 ДЕКАБРЬ
 

Содержание занятий, задачи
Кол-во часов

1 неделяЗанятие 23-24
Задачи:
1. Повторить упражнения: «Лягушка», «Полушпагаты».
2. Разучить переход из положения «Упор присев» переходом в стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо.
3. Обучить упражнению «Стойка на голове».
4. Релаксация «Спящий котенок».
60 мин.

2 неделяЗанятие 25-26
Задачи:
1. Учить выполнению упражнения «Шпагаты».
2. Совершенствовать упражнение «Стойка на голове» (со страховкой).
3. Совершенствовать упражнение «Кувырок вперед» (несколько кувырков подряд)
4. Игра «Сороконожка на лыжах».
60 мин.

3 неделяЗанятие 27-28
Задачи:
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на голове» (из упора присев в упор присев).
2. Разучить комбинацию из акробатических упражнений («ласточка», два 3. кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках, переход в полушпагат через плечо).
4. Игра «Прыгать много и легко, прыгать очень далеко».
 
60 мин.

4 неделяЗанятие 29-30
Задачи:
1. Разучить упражнение «Крокодильчики».
2. Совершенствовать упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (со страховкой).
3. Обучить выполнению упражнения «Кувырок назад» через плечо.
4. Игра «Школа мяча».
60 мин.

 
  ЯНВАРЬ
 

Содержание занятий, задачи
Кол-во часов

1 неделяЗанятие 31-32
Задачи:
1. Совершенствовать упражнение «Мостик», из положения «стоя» в положение «стоя» (самостоятельно).
2. Обучить упражнению «Стойка на руках».
3. Совершенствовать упражнение «Кувырок назад» через плечо.
4. Игра «Лягушки и цапли».
 
60 мин.

2 неделя
Занятие 33-34
Задачи:
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со страховкой).
2. Повторить комбинацию из акробатических элементов («ласточка»; два кувырка вперед, из упора присев стойка на лопатках; переход в полушпагат через плечо; «коробочка», поворот на спину; «мостик», с переходом на спину и в упор присев; кувырок назад через плечо).
3. Релаксация «Облака»
 
60 мин.

3 неделяЗанятие 35-36
Задачи:
1. Повторить упражнения: « Полушпагаты», «Шпагаты».
2. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (со страховкой).
3. Ознакомить с упражнением «Переворот боком».
4. Игра «Перелет птиц».
 
60 мин.

4 неделя
Занятие 37-38
Задачи:
1. Повторить упражнение «Рыбка» с перекатом в упражнение «Лодочка».
2. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с опорой у стены (самостоятельно).
3. Обучить упражнению «Переворот боком» с согнутыми ногами.
4. Игра «Жмурки»
 
60 мин.

 
  ФЕВРАЛЬ
 

Содержание занятий, задачи
Кол-во часов

1 неделяЗанятие   39-40
Задачи:
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с поворотом на 180 градусов (со страховкой).
2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» с согнутыми ногами (самостоятельно).
3. Игра «Два Мороза».
 
60 мин.

2 неделяЗанятие   41-42
Задачи:
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» (самостоятельно).
2. Обучить упражнение «Переворот боком» с прямыми ногами.
3. Развивать координацию.
4. Игра «Пятнашки».
60 мин.

3 неделяЗанятие 43-44
Задачи:
1. Обучить упражнению «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик».
2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со страховкой).
3. Развивать силовые способности.
4. Игра «Волк во рву».
 
60 мин.

4 неделяЗанятие 45-46
Задачи:
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (со страховкой).
2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (со страховкой).
3. Развивать координацию и ловкость;
4. Игра «Мышеловка»
60 мин.

 
  МАРТ
 

Содержание занятий, задачи
Кол-во часов

1 неделяЗанятие 47-48
Задачи:
1. Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (самостоятельно).
2. Совершенствовать упражнение «Переворот боком» (самостоятельно).
3. Способствовать развитию выносливости
4. Игра «Выручай!»
 
60 мин.

2 неделяЗанятие 49-50
Задачи:
1. Ознакомить с элементами вольных упражнений
2. Обучать комбинации: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед
3. Развивать координацию.
4. Игра «Ловля обезьян»
 
60 мин.

3 неделяЗанятие 41-42
Задачи:
1. Повторить комбинацию: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед
2. Совершенствовать группировку и перекаты в группировке.
3. Развивать равновесие и выносливость.
4. Игра «Удочка».
 
60 мин.

4 неделяЗанятие 43-44
Задачи:
1. Совершенствовать комбинацию вольных упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед.
2. Повторить полушпагаты.
3. Развивать гибкость.
4. Игра «Пожарные на учении»
 
60 мин.

 
 АПРЕЛЬ
 

Содержание занятий, задачи
Кол-во часов

1 неделяЗанятие   45-46
Задачи:
1. Повторить стойку на руках
2. Обучить комбинации: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.
3. Развивать координационные способности.
4. Игровое упражнение «Качалочка»
 
60 мин.

2 неделяЗанятие 47-48
Задачи:
1. Повторить кувырок вперед, кувырок назад.
2. Повторить комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.
3. Развивать выносливость.
4. Игровое упражнение «Цапля».
 
60 мин.

3 неделяЗанятие 49-50
Задачи:
1. Совершенствовать комбинацию: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.
2. Повторить упражнение «Коробочка».
3. Развивать гибкость.
4. Игровое упражнение «Морская звезда».
 
60 мин.

4 неделя
Занятие 51-52
Задачи:
1. Повторить упражнение «Корзиночка».
2. Разучить комбинацию: стойка на руках, кувырок вперед, переход в «мостик», через плечо в полушпагат.
3. Развивать силовые способности.
4. Релаксация «Спящий котенок».
 
60 мин.

 
 МАЙ
 

Содержание занятий, задачи
Кол-во часов

1 неделяЗанятие 53-54
Задачи:
1. Разучить упражнение «Мостик» из положения лежа на спине;
2. Повторить полушпагаты;
3. Совершенствовать кувырок вперед (несколько кувырков вперед);
4. Игровое упражнение «Самолет».
 
60 мин.

2 неделяЗанятие 55-56
Задачи:
1. Обучать упражнению «Стойка на лопатках»
2. Повторить упражнение «Корзиночка»;
3. Разучить упражнение «Складка»;
4. Игровое упражнение «Карусель».
60 мин.

3 неделяЗанятие 57-58
Задачи:
1. Повторить упражнение «ласточка», «корзиночка», «коробочка»;
2. Обучать выполнению упражнения «Стойка на лопатках» перекатом из упора присев в упор присев;
3. Разучить переход из положения «мостик» в положение «упор присев»;
4. Игровое упражнение «Танец медвежат».
 
60 мин.

     4 неделя
Занятие 59-60
Задачи:
1. Повторить упражнения «лягушка», полушпагаты;
2. Разучить переход из положения «упор присев» переходом в стойку на лопатках и переходом в полушпагат через плечо;
3. Повторить комбинацию: кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках;
4. Игровое упражнение «Колобок».
 
60 мин.

 

®ђ Заголовок 115