Конспект по экологическому воспитанию для подготовительной группы


Цель: HYPERLINK "http://50ds.ru/logoped/1980-igra-pomogi-natashe-razlozhit-veshchi-po-mestam--zakrepit-ponimanie-i-upotreblenie-glagolov.html" \t "_blank"Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
Задачи:
 выявить уровень знаний детей о животных, растениях, временах года, охране природы;
развивать логического мышления, речь;
активизировать внимание и память;
соблюдать правила игры;
воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ровесников;
тренировать умение работать в команде, ответственность перед командой;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материал:
Д/и «Что где растет?»,
Наборы картинок «4 сезона»,
Видеоролик «Вальс цветов»,
жетоны жёлтого, зелёного, белого, красного цветов,
шапочки Цветика –Семицветика (одна шапочка – бледно покрашенная, другая шапочка – яркая).
подносы с материалами: стаканы с почвой, палочки с меткой, емкость с семенами, лейка, влажные салфетки, дневник наблюдений)
Методические приёмы:
Сюрпризный момент,
показ,
анализ,
практическая работа.
Дети проходят на ковер и становятся полукругом. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель (Е.В.):
“Это кто же к нам стучится,Просится к нам в дом?Посмотрим?”
Воспитатель вносит письмо:
Воспитатель (Е.В.):
«Ребята нам письмо. Давайте прочитаем?»
Воспитатель читает:
«Здравствуйте, дорогие дети группы «Гномики» Прогимназии №63. Я очень хочу поближе познакомиться с вами. До нашей встречи осталось мало времени. До скорой встречи, Фея Природы».
Воспитатель (Е.В.): Ребята, значит, к нам гостья спешит.
Фея Природы: Здравствуйте ребята. Я Фея Природы. Пришла познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве в марте месяце празднуется Международный День Земли, а еще есть клуб любителей природы. Хотите там побывать?
Встали. Приготовились.В Королевство Природы попасть легко,Не надо ехать далеко.Закрой глаза и сделай шагТеперь в ладоши хлопнем так:Один хлопок, ещё хлопок-И вот уж виден сена стог,И вот уж поле колоситсяШумит-волнуется пшеница,Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза.
Вот мы и в моём государстве, в клубе любителей природы. Есть у меня волшебный цветок Цветик-Семицветик. Он исполняет любое желание. Сейчас я вас с ним познакомлю. Что-то тут не так. Кто же тут хозяйничал? А где Цветик-Семицветик? Слышите, кто-то плачет? (Фея Природы оглядывается по сторонам, выходит Цветик-Семицветик) Да это же Цветик-Семицветик. Что случилось Цветик-Семицветик?
Цветик-Семицветик (Е.В.): Прилетела Тётушка-Непогодушка. В ладоши сильно хлопала – громом пугала, дождём сильным поливала, колдовала. Все мои краски смыла и волшебство исчезло. Не понравилось ей что, в нашем природном государстве так празднично, красиво и спокойно. А расколдовать меня сможет тот, кто любит и знает природу.
Фея Природы:
Что же делать, ребята? Нужно помочь Цветику-Семицветику. Лепестки твои стали бледными. Давай посмотрим, может с ними можно что-то сделать. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. Прочитаем.
1.Красный лепесток. “Назови художника”.
Фея Природы:
Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы будите угадывать о каком времени года эти строки.
«Четверо художников,столько же картин.Белой краской выкрасилВсё подряд один.Лес и поле белые,Белые луга,У осин заснеженныхВетки как рога..» (Зима)
«У второго – синиеНебо и ручьиВ синих лужах плещутсяСтайкой воробьи.На снегу прозрачныеЛьдинки – кружева.Первые проталинки, Первая трава…» (Весна)
«На картине третьегоКрасок и не счесть:Жёлтая, зелёная, голубая есть.Лес и поле в зелени, Синяя рекаБелые пушистыеВ небе облака…» (Лето)
«А четвёртый – золотомРасписал сады,Нивы урожайные,Спелые плоды…Всюду бусы – ягодыЗреют по лесам,Кто же тот художник?Догадайся сам!» (Осень)
Фея Природы: Молодцы ребята, хорошо знаете времена года. Обратите внимание какие жетоны есть у вас, разбейтесь на команды соответственно ваших цветов и определите, какой цвет соответствует какому времени года. ( весне – зелёный, лето – красный, осени – жёлтый, зиме- белый.)
Пройдите к столу и займите сектор, соответствующий вашему цвету. Что же на оранжевом лепестке?
2. Оранжевый лепесток. Дидактическая игра “Признаки”.
Фея Природы:
Ребята, сейчас я предлагаю каждой команде выбрать из набора картинок те, месяца которых соответствуют вашему времени года. (Игра выполняется в командах). Капитаны назовите их.
3. Жёлтый лепесток. Игра “Кем (чем) был, кем (чем) стал”.
Каждой команде я раздам конверт с карточками. Вы должны посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал.
Икринка – малёк – рыба.Яйцо – Цыплёнок – курица.Семечко – росток – растение (подсолнух).Жёлудь – росток – дуб.
Фея Природы: А теперь давайте вместе проверим, все ли справились с заданием? Для этого я предлагаю пройти по часовой стрелке и проверить цепочки друг друга. Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на зеленом лепестке.
4.Зелёный лепесток. Блиц-вопросы.
Фея Природы:
Отвечаем быстро.
– Кто на себе дом носит? (Улитка)
– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк.)
– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)
– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)
– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
– Какое животное называют “кораблём пустыни” (Верблюд).
– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).
Вы всё знаете, молодцы.
Посмотрим, какое задание на голубом лепестке.
5. Голубой лепесток.
Фея Природы:
А вот здесь, ребята. Вопросы о том, как вести себя в лесу. Как вы поступите.
Команда Весна – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
Команда Зима – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Маки, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?
Команда Лето – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
Команда Осень – Однажды Серёжа с папой и мамой пошли к речке. «Дайте мне камешки, я буду бросать их в воду», – попросил Серёжа родителей. «Нет Сережа, нельзя бросать камни в воду», – сказал папа и объяснил почему. Что рассказал папа Серёже?
Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Что же на синем лепестке?
6.Синий лепесток. Дид. игра «Что где растет?»
На доске расположены корзины. Каждый из участников выбирает из набора нужную картинку, проходит к доске и «кладет» ее в свою корзину (весна- огород, зима-лес, лето- сад, осень-луг)
Молодцы ребята, все справились с заданием. А сейчас я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию на красивейшее в мире зрелище –
Фестиваль цветов в Голландии.
Голландия — европейская столица цветов, страна тюльпанов и гиацинтов. И в подтверждение этому каждый год в конце апреля, в период цветения тюльпанов и гиацинтов, по голландским городам проходит грандиозное шествие скульптур и композиций из цветов. Это один из самых ярких и красочных цветочных фестивалей мира.
Миллионы тюльпанов, роз, гиацинтов и других цветов воплощаются голландскими флористами и дизайнерами в огромного размера скульптуры, изображающие людей, животных, сказочных и фантастических персонажей.
Презентация «Виртуальная экскурсия» (Во время экскурсии можно танцевать и двигаться, изображая цветы)
Ребята вам понравилось наше путешествие? А вы хотели бы сами посадить и вырастить цветы? Предлагаю вам выполнить задание фиолетового лепестка.
7.Фиолетовый лепесток. “Подари друзей Семицветику”.
Фея Природы:
Скажите, мы можем сегодня посадить цветы на клумбе? Почему? Давайте посеем семена в мини парник и будем наблюдать за ростом рассады, а когда солнце прогреет землю, мы высадим рассаду в клумбу на нашем участке, будем ухаживать и ждать появления цветочков. А потом пригласим всех наших гостей полюбоваться на нашу клумбу. Давайте вспомним последовательность посадки семян. Сделаем углубления в земле, теперь прольём разложим семена в лунки, засыплем землёй и ещё раз польём. А мы с цветиком-семицветиком вам в этом поможем
( Практическая работа. Посев семян в минипарник. Поставить на столы подносы с материалами)Фея Природы:
Ребята, посмотрите, чудеса да и только, каким ярким, красивым стал Цветик-Семицветик. Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы.
А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Возьмёмся за руки, друзья,И по тропе леснойОтправимся к себе домой.
(Дети уходят в спальню.)