Классное собрание по семейному воспитанию на тему: Нет друга ищи, а нашел — береги


Протокол №3
От 21.12.16г. (Открытого семейного собрания на тему: «Нет друга -ищи, а нашёл - береги»)
Присутствовало -10 воспитанников;
4 воспитателя;
администрация д/дома.
Повестка дня.
Итоги выполнения режимных моментов детьми. Итоги успеваемости за 2 четверть.
Выступление по теме: «Нет друга- ищи, а нашел береги»
а) Воспитатель Ширяева Л.В. (вступительное слово о дружбе)
б)Младшая группа детей «Монолог о дружбе» стихи Л.Измайлова.
в)Воспитатель Автейкина Е.П. «Как выбрать друга?».
г)Воспитатель Ширяева Л.В. «Каким должен быть друг?».
д)Воспитатель Романова М.А. Игра: «Знаю ли я своегодруга?».
е)Воспитатель Лоскутова Н.А. Словарная работа:«Знакомый, приятель, товарищ, друг».
ж)Воспитатель Романова М.А. Подбери пословицу.
з)Воспитатель Лоскутова Н.А. Заключительное слово: «Ктодостоин настоящей дружбы?».
и) Воспитанники Солдатов А., Данилин А.: стихотворение «Давай мириться».
к) Итоги, выводы
л) Кодекс дружбы.
Форма проведения - семейное собрание
Цели: углубить представление детей о дружбе: формировать положительную нравственную оценку таких человеческих качеств, как надёжность, верность, обязательность,. взаимовыручка; способствовать развитию критического отношения к себе; побуждать подростков к анализу собственных поступков: прививать навыки терпимости и корректности в общении с друзьями.
Ход собрания.
1.По первому вопросу выступил председатель Советасемьи Митрошин Е., он доложил, что ситуация поповедению в семье улучшилась, замечаний в группе нет.
Итоги 2 четверти: Как закончили четверть.
2.а) Воспитатель Ширяева Л.В.
Сегодня мы будем говорить о дружбе. Дружба - это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.
б)Выступление младшей группы детей Стихи«Монолог о дружбе».
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба - это ценный дар. и т.д.
в)Воспитатель Автейкина Е.П. провела проблемнуюситуацию: «Как выбрать друга?»
«…У Миши Андреева было два друга: Олег и Денис. Все в шутку называли их « три мушкетера». Они подружились еще в первом классе. У них было много общего: все трое собирали модели автомобилей, втроем бегали на тренировки в бассейн, втроем болели за« Спартак», все трое были влюблены в одну и ту же девчонку. Но в седьмом классе их дружба дала трещину, и Мишка понял, что придется выбирать, с кем дружить: с Олегом или Денисом? С Олегом было всегда весело, легко и интересно. Родители давали ему деньги на карманные расходы, и Олег не вылазил из игровых автоматов. Он всегда брал с собой Мишку, щедро платил за двоих и даже угощал мороженым в кафе. И это было прикольно. Дома у Олега всегда были самые новые компьютерные игры, самые последние музыкальные диски. Но главное, у него был совсем взрослый прикид. Одним словом, Олег был крутым парнем, и Мишка старался подражать ему во всем.
Ну а с Денисом они встречались теперь редко. Он продолжал ходить на тренировки и говорил теперь о только нормативах, да о своих спортивных результатах. В голове у него было полно всяких планов и целей. Но что самое противное- постоянно критиковал Мишку: за прогулы, за то что бросил спорт, за то, что не умеет выбирать друзей. Вот Мишка и подумал, что действительно пришла пора выбирать: или Олег, или Денис».
:и задала вопрос детям:
Как вы думаете, какого друга должен выбрать себе Мишка? Кто из них истинный друг, а кто мнимый?
Примерные ответы детей:
1. Конечно, нужно прекратить дружбу с Олегом, ничего хорошего из этого не выйдет.
2. У Олега родители богатые, пристроят его в жизни, а Мишке всего нужно добиваться своим умом.
3. Олег плохой друг, он думает только о себе, Денис критикует Мишку, значит, хочет ему добра.
3. Нужно брать пример с Дениса, у него есть цель, он самостоятельный человек.
4. Мишка легко поддается влиянию, поэтому он должен выбрать Дениса, который может оказать на него хорошее влияние.
5. Нужно сохранить дружбу с Олегом, помочь ему избавиться от своей пагубной привычки.
6. Если Мишка будет дружить с Олегом, он сам станет игроманом.
г) Воспитатель Ширяева Л.В. провела игру: «Каким должен
быть друг?» Незаконченные предложения по теме « Друг- это тот…»
Что ж мы выслушали различные мнения. Но у меня возник другой вопрос:
« А можно ли назвать этих мальчиков друзьями?
Каковы признаки настоящей дружбы?»
Чтобы это выяснить, предлагаю вам закончить предложение: «Друг- это тот…»
Примерные ответы детей:
1. С кем можно поплакать и помолчать.
2. Кто может выслушать тебя в трудную минуту.
3. Кто остается верным тебе, даже если от тебя отвернутся все.
4. Кто понимает тебя даже тогда, когда никто не понимает. И т.д.
Поднимите руки, кто хотел бы найти такого друга? (Дети поднимают руки).
4. Интервью « Расскажи о своем друге»
Может быть, кто-то уже нашел такого друга? Представьте, что к нам в семье пришел репортер и попросил дать интервью для газеты. Расскажите о своем друге. Что вас связывает? Что вас в нем привлекает?
Примерные ответы детей: рассказы детей ( дом. задание).
- И зачитала результаты анкетирования в семье
д)Воспитатель Романова М. А.провела игру: «Знаю ли ясвоего друга?».
Игра « Знаю ли я своего друга?».
Хорошо ли вы знаете своих друзей? Внимательны ли вы к ним? Знаете ли, что они любят, чем интересуются, о чем мечтают? Поднимите, пожалуйста, руки те, кто считает себя настоящими друзьями. Я приглашаю вас к доске. Сейчас мы поиграем в игру.
Правила игры: Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответы на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
1.Какой урок любимый?
2. На чем любит кататься?
3. Какое время года любимое?
4.Какой вид спорта любимый?
5.Кем хочет стать, когда вырастет?
Ну что ж, ребята хорошо знают друг друга. Какие интересы, мечты.
Или к сожалению не совсем знают какими интересами живут, мне кажется ребята больше должны интересоваться жизнью друг друга.
е)Воспитатель Лоскутова Н.А. провела словарнуюработу: «Знакомый, приятель, товарищ, друг».
Выслушав ваши рассказы, я поняла, что не все правильно понимают смысл слова « друг».
И употребляют его там, где нужно было бы употребить слова « товарищ», «знакомый», «приятель». Как вы считаете можно ли назвать эти слова синонимами? И как бы вы их расположили по степени возрастания?
А теперь вы можете совершенно уверенно различать, когда и какое слово употребить.
Я прочитаю вам начало предложения, а вы угадайте последнее слово и громко его произнесите.
О человеке, с которым вы просто здороваетесь во дворе вы можете сказать…( знакомый).
О человеке, с которым время от времени обсуждаете детали матча, фильм, какие-то события, вы скажите…(приятель).
Об однокласснике, с которым за 7 лет съеден пуд соли, скажите...(товарищ).
О человеке, которому доверяете свои тайны, с которым делите радости и печали, скажите…(друг).
ж)Воспитатель Романова М.А. провела оценку проблемнойситуации «Подбери пословицу». Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу.
Дружба- это не только великий дар, но и великий труд. Можно найти друга, но и очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. На доске написаны 4 пословицы (читаю).Я буду описывать ситуацию, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.
Ситуация № 1
Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг
И просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь- себя не жалеть».)
С- я № 2 Вы играли в футбол во дворе. Ваш друг сломал руку.( Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: « Друг познается в беде».)С- я № 3 Ваш друг поступил с вами не честно, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. ( Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)Ну а к 4 пословице попробуйте сами придумать ситуацию. «Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает»- в каких случаях можно вспомнить эту пословицу?
Друга иметь - себя не жалеть.
Друг познаётся в беде.
Друга на деньги не купишь
з)Воспитатель Лоскутова Н.А. выступила с*
заключительным словом: «Кто достоин настоящей дружбы?».
Заключительное слово «Кто достоин настоящей дружбы»?
«Дружба – бескорыстная стойкая приязнь» - так определяет дружбу В.Даль в своем знаменитом Толковом словаре. И не случайно на первом месте знаменитый ученый ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не потому, что это выгодно, а потому что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Сейчас, правда, некоторые ребята выбирают себе друга не по одежке: кто богато и модно одевается, с тем и дружат. Но настоящих друзей они так и не находят. А без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Заступиться за слабого, помочь старику, уступить место пожилому человеку - все эти проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.
и) Воспитанницы Борискины А. и Юля прочитали стихотворение: «Давай мириться»,
к) Итоги, выводы.
Как вы считаете, полезным ли был для вас сегодняшнийразговор?
Что запомнилось больше всего?
л) Егор зачитал кодекс дружбы.
:.ь >'• :Решение собрания
У тех ребят у кого плохие оценки,много троек подтянуться.
Всем ребятам стараться работать над собой, укреплятьдружеские связи как в семье, так и за её пределами.