Внеклассное мероприятие по математике игра Что?,Где?,Когда?



Внеклассное мероприятие
«Математическая игра «Что? Где? Когда?»
преподавателя математики ГБПОУ ВО «БТПИТ»
Похващевой Т.А.



Цель игры:
- развитие логического мышления, речи, внимания и памяти;
- расширение кругозора учащихся;
- воспитание интереса к математике.

Оформление: песочные часы, Юла, картинка «Сова».
Игровое поле с 12-13 секторами.

Ход игры.
1. Играют две команды.
2. За каждый правильный ответ присуждается 1 балл.
3. Если команда не знает ответа, то может помочь зритель, а заработанный бал он может отдать любой команде.
4. Набор заданий для игры.
5. Победители определяются по числу набранных баллов.

Ведущий. Мы начинаем игру «Что? Где? Когда?»
Ваша активность, сообразительность украсит нашу встречу, сделает ее интересной, содержательной, запоминающейся. Принимать участие в игре может весь класс, участники игры, зрители.
И так мы начинаем. Прошу капитанов выйти ко мне. Сейчас мы с вами решим кому предоставлен будет первый ход.
Вопросы к игре.
1) Данное геометрическое понятие происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», которые переводятся буквально как «рассекающиеся на две части». О каком понятии идет речь? (О биссектрисе).

2) На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик? (Архимед)

3) Индейцы называли его «Сунья» арабские математики «Сифр». А как мы называем его сейчас? (Нуль).

4) В древности не было такого термина его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет. В переводе с латинского данный термин означает «Спица колеса». Что это? (Радиус)

5) Черный ящик. В нем положен предмет, название которого произошло от греческого слова, означающего в переводе «игральная кость». Данный предмет часто используется в различных играх маленькими детьми. Что в черном ящике? (Кубик)

6) Слово, которым обозначается эта фигура, переводится с греческого языка как «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза)

7) Вы, наверное, многое слышали о мистических числах. Например: число 13 называют «чертовой дюжиной», число 666 – «Число зверя, дьявола». В то время как 3 и 12 – считались пифагорейцами «счастливыми числами». А какое число у пифагорейцев олицетворило здоровье, гармонию, разумность?
(4)

8) Этот ученый больше знаменит своими открытиями в физике. Но благодаря его занятиям математикой появилась высшая математика, элементы которой изучаются и в школе в старших классах. Что это за ученый? (Ньютон)

9) Многие из необычных чисел носят имена великих математиков. Например, число
· (Пи) называют числом Архимеда, число e
· 2,718281 назвали неперово число. Оно было названо в честь Джона Непере, шотландского математика, изобретателя логарифмов. А какое число называют числом Шехерезады?
· (1001)

10) Закончите одним словом открытие, сделанное учеником физико-математического лицея: «Люди! Не верьте рекламе! Вас обманывают! Кубики «Магги» на самом деле (Параллелепипеды)

11) Войны римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами - катапультами, которые изобрел для защиты этого города великий ученый Архимед. В черном ящике лежит еще одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту. Что в черном ящике? (Винт Архимеда, который используется в мясорубке)

12) Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что «отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом». В 1700г. Петром I он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский для школы учебник по математике и навигации. М.В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености».
В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого великого математика?
(Магницкий)

Ведущий. Подводит итоги. Награждает победителей. Спасибо всем за участие. До новых встреч.







Самоанализ открытого мероприятия «Что? Где? Когда?»

Данное мероприятие активизировано на решение цели: повышения интереса учащихся к математике, расширение знаний, развитие логического мышления. Данная игра проводилась по правилам, аналогичным телевизионной игре. Только задания предлагались по математике.
В игре принимали участие учащиеся II курса гр. №7, 21, 19. Самыми активными были учащиеся гр. №7, 21.
Вопросы были составлены по принципу:
- принцип мотивированности - учащихся готовы к восприятию данного материала.
- принцип проблемности - учащихся занимались с интересом поисков решений, правильных ответов. Этот принцип способствует пробуждению любознательности, желание самостоятельно дойти до истины.
В ходе данного мероприятия существует принцип взаимодействия личности коллектива. Материал подобран с учетом психолого-возрастных особенностями учащихся. В ходе мероприятия выявлена хорошая активности учащихся, заинтересованность, азарт. Победа оценивалась по очкам. Победители были награждены призами. Мероприятия прошло на достаточно высоком методическом уровне. Считаю, мероприятие организовано грамотно.


Преподаватель Похващева Т.А.






















ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 34 Г. БОРИСОГЛЕБСКА»
















МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»








Подготовила и провела
преподаватель математики
Похващева Т.А.












г. Борисоглебск
2011

15