Внеклассное мероприятие — игра Что, где, когда?


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
города Тарко-Сале, Ямало-Ненецкого АО.
Внеклассное мероприятие - игра:
«Что, где, когда?»
Выполнил: Стовбан Игорь Андреевич
учитель информатики
Тарко-Сале
Внеклассное мероприятие - игра: «Что, где, когда?» -
Цель и задачи:
- закрепить понятие «Получение информации»;
- расширить знания о многообразии окружающей нас среды;
- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать кругозор, любознательность;
- учить получать информацию с помощью вопросов, анализировать, делать выводы.
Оборудование и материалы:
- листочки с перечисленными пунктами для формулирования вопросов;
- компьютер, проектор и интерактивная доска (если по теме игры предусмотрен показ мультимедийных материалов).
Участники:
- учащиеся начальных классов.
Ход занятия.
Ребята, сегодня мы с вами узнаем много нового о своих одноклассниках. Чем они занимаются в свободное от учёбы время, какие увлечения их интересуют. (В каждой новой игре тема познавательного интереса меняется).
Класс делится на варианты 1 и 2. Из учащихся класса назначаются капитаны команд и жюри в количестве трёх человек
Сначала ученики 1 варианта задают вопросы рядом сидящему ученику из 2 варианта. (Отводится 10 мин)
Затем ученики второго варианта задают вопросы рядом сидящему ученику из 1 варианта. (Отводится 10 мин)
Вопросы каждый участник записывает на подготовленных листочках.
Ответы тоже записываются рядом с вопросом.
(На каждую новую игру темы меняются, и пункты для вопросов определяются заранее и раздаются участникам в начале игры)
Вопросы:
Участники должны сформулировать свои вопросы по пунктам:
а.) Увлечения.
б.) Посещение спортивных секций.
в.) Посещение библиотек.
г.) Посещение школы искусств.
д.) Занятия в технических кружках.
Свои вопросы по тем же темам задаёт второй вариант.
Капитаны команд собирают листочки с вопросами и ответами и отдают жюри на обработку и обобщение. С помощью учителя жюри определяет, у кого из участников была правильная и понятная формулировка вопросов. У кого были краткие и понятные ответы. Подсчитывают количество учащихся занимающихся в спортивных секция и в каких именно. В каких кружках технического творчества занимаются ребята. Играет ли кто- то из одноклассников на музыкальных инструментах. Какие музыкальные инструменты им нравятся и почему.
Полученные ответы обобщаются, и подсчитывается количество участников занимающихся в различных секциях и кружках. (Отводится 10 мин.)
Члены жюри оглашают результаты обобщения полученных материалов.
Молодцы! Вы правильно и интересно формулировали свои вопросы, и мы теперь знаем у кого из ребят из нашего класса, какие увлечения и интересы.
Теперь, ребята, предлагаю группам, объединённым по интересам, создать компьютерную презентацию, которая бы ярко показывала, чем интересно для вас ваше увлечение или занятие.

Приложение №1
Лист пунктов для формирования вопросов по теме:_____________________________________________
1._________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
6._________________________________________________________________
7._________________________________________________________________
8._________________________________________________________________
9._________________________________________________________________
10.________________________________________________________________
Приложение №2
Лист вопросов и ответов.
Вопросы Ответы