Внеклассное мероприятие «Литературная викторина «Кто? Где? Когда?»


Внеклассное мероприятие
«Литературная викторина «Кто? Где? Когда?»
Цель: активизирование знаний учащихся по творчеству русских писателей . Задачи:
1. Формировать умение работать в группе.
2. Продолжить обучение краткому, но полному ответу.
3. Способствовать развитию интереса к русской литературе.
4. Расширить кругозор учащихся.
Оборудование:
Портреты писателей.
Мультимедийная презентация.
Содержание:
Организационный момент
Правила:
В викторине участвуют 2 команды по 3 человека. Учитель зачитывает вопросы командам по очереди и даёт 1-3 минуты для обсуждения, если команда не даёт верного ответа, право получает другая команда . За каждый правильный ответ присуждается 1 балл. Викторина состоит из 6 туров и продолжается в течение 45 минут. Победителем становится команда, набравшая большее количество баллов.
1 тур «Представление» (дать название команде)
2 тур. Вопросы из живописи:
(На доске размещены пронумерованные портреты :Александр Сергеевич Пушкин, Михаил Юрьевич Лермонтов, Николай Васильевич Гоголь , Лев Николаевич Толстой, Николай Алексеевич Некрасов, Антон Павлович Чехов)
— Определите, кто изображен на этих портретах.
3 тур. Определите биографии каких писателей и поэтов представлены в приведённых ниже фрагментах:
1 команда: Талантливый публицист, сатирик, художник, в своих произведениях старался направить внимание русского общества на главные проблемы того времени. Писатель использует сказочные образы. Ряд значительных его произведений : сатирический роман-обозрение «История одного города», цикл рассказов «Помпадуры и помпадурши», сатирический роман «Господа Головлевы» и др. (ответ: Михаил Евграфович Салтыков -Щедрин)
2 команда: В период работы над «Современником» выпустил несколько сборников стихов, в том числе «Коробейники» (1856) и «Крестьянские дети» (1856), которые принесли ему известность и как поэту. Ряд стихотворений написанных : «Я не люблю иронии твоей…,» «Элегия», «Зине» и поэма «Кому на Руси жить хорошо».(ответ: Николай Алексеевич Некрасов)4 тур. Вопросы и вопросики:
А) Какой роман известного русского писателя начинается словами на французском языке? (ответ: «Война и мир» Л. Н. Толстого)Б) Назовите автора статей: "Что такое обломовщина?", "Когда же придёт настоящий день?", "Луч света в тёмном царстве".(ответ: Н. А. Добролюбов. )В) Назовите произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина, где лейтмотивом проходят слова: "Жил-дрожал..." (ответ: "Премудрый пискарь". )Г) Назовите автора следующих слов: "Герой нашего времени", милостивые государи мои, точно, портрет, но не одного человека; это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения, в полном их развитии" (ответ: М. Ю. Лермонтов.)Д) Кого из литературных героинь XIX века вы узнали в этом портрете?
"Это была крошечная сухая старушонка, лет шестидесяти, с вострыми и злыми глазками, с маленьким вострым носом и простоволосая. На её тонкой и длинной шее, похожей на куриную ножку, было наверчено какое-то тряпьё"(ответ : Старуху-процентщицу ("Преступление и наказание", Ф. М. Достоевский).
Е) Кому из критиков принадлежат статьи о романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин"? (ответ: В. Г. Белинскому.)
5 тур. Чёрный ящик:
Предмет, лежащий в этом ящике известен людям очень давно, когда-то, а иногда и сейчас, он является просто необходимым в доме. С ним тепло и уютно, он вызывает на откровенный разговор. Он бывает маленьким и большим, белым и цветным, а иногда и плавающим. Без него не обходится ни одно семейное торжество. Может применяться количественно от одного до бесконечности. Что в ящике? (ответ: Свеча)
Задание командам:
Написать стихотворение, используя данную рифму:
Свеча – горяча
Горела – смотрела .
6 тур. Закончи фразу…: (пословицы)
Сначала подумай- (ответ: потом говори)
Меньше говори – (ответ: больше дела твори)
Семь бед —(ответ: один ответ)
Терпенье и труд (ответ: все перетрут)
Подведение итогов. Награждение