Презентация к уроку математики Транспортир. Измерение углов транспортиром


Урок математики 4 класс Транспортир.Измерение углов транспортиром.УМК «Школа 2100» Пермский край, Кунгурский район, Лядова Ирина Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «Ергачинская СОШ». Тип урока: Изучение нового материала Вид урока: Комбинированный Цель: познакомить обучающихся  с транспортиром, способствовать овладению способа измерения углов с помощью транспортира. Учебные задачи:  Образовательная:  Создать условия для изучения устройства транспортира и овладения способом измерения углов с помощью транспортира.  Развивающая: развивать навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками, умение точно и полно выражать свои мысли, ставить вопросы.   Воспитывающая: воспитание интереса к изучению математики. Планируемые результаты: Предметные: овладение учащимися способом измерения углов с помощью транспортира. 2. Метапредметные: совершенствование навыков работы с научным текстом, умения выделять из него необходимую информацию, выбирать наиболее рациональные способы решения задач. 3. Личностные: знание и соблюдение норм общения, выполнение своей роли в коллективе сверстников, понимание смысла учебной деятельности и положительная учебная мотивация. Французский писатель XIX века Анатоль Франц однажды заметил, что:«Учиться можно только весело. Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать их с аппетитом». Решив математический ребус, вы прочитаете девиз урока. 360 180 90 320 180 140 360 45 т о ч н о с т ь 320 70 140 н а с 320 160 280 360 270 80 160 270 60 360 н е п о д в е д ё т Актуализация знаний Какие вы знаете величины? (вывешиваем на доску табличку с названием величин)Назовите единицы измерения этих величинЯ покажу вам приборы и инструменты для измерения величин, а вы скажите, какие величины можно ими измерять.Линейкой измеряют длину; Палетка – площадь Часы и таймер – время; Весы (безмен) – массу; Емкость с делениями – объем; ТРАНСПОРТИР – ? Величину угла измеряют с помощью транспортира??? А вы точно знаете, что транспортиром измеряют углы, или только догадываетесь? Раз мы об этом догадываемся, предполагаем, значит – это наша ГИПОТЕЗА, сформулируем ее. Это интересно! Предполагают, что создание транспортира связано с историей возникновения первого календаря. . ТРАНСПОРТИР инструмент, представляющий собой пластину в форме разделённого на градусы полукруга или круга и линейки, и предназначенный для построения и измерения углов (толковый словарь Ожегова)  прибор для измерения углов, представляется в виде металлического полукруга, дуга которого разделена на градусы. (словарь иностранных слов) прибор в виде разделенного на градусы полукруга и линейки, предназначенный для  построения и измерения углов на чертежах (толковый словарь Ефремова Т. Ф.). Виды транспортиров. Единицу величины угла называют градусом. С К М А В АМВ = 1 Практическая работа Задание: Измерьте градусную меру угла при помощи транспортира А О В Проблемный вопрос: Как измерить угол при помощи транспортира? АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ. 1. Совместить вершину угла с центром транспортира. 2. Расположить транспортир так, чтобы одна из сторон угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира ( т. е совместить с 0є). 3. Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона. острый прямой тупой 4. Проверить, соответствует ли полученная мера угла его виду Алгоритм измерения углов Подведем итоги: А О В АОВ=50 Найдите ошибки при измерении углов Что нужно для того , чтобы измерить градусную меру угла? 1. Знать как пользоваться транспортиром. 2.Составить алгоритм измерения углов. 3.Уметь точно определять градусную меру угла. 4.Уметь правильно определять вид угла. 5. Уметь точно вычислять градусную меру угла. Работа в группах(практическая) ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНУ УГЛОВ НА ЛУЧАХ СОЛНЫШКА 1 группа(базовый уровень) Задание: 2 группа(повышенный уровень) Задание: ИЗМЕРЬТЕ ВЕЛИЧИНЫ УГЛОВ НА РИСУНКЕ ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1 группа 30 50 60 40 20 45 30 33 ПРОВЕРЬ СЕБЯ 2 группа Где в своей жизни человек встречается с понятием угол и зачем их нужно измерять? Домашнее задание СПАСИБО! БЫЛО ПРИЯТНО С ВАМИ РАБОТАТЬ!!! литература. 1. Л. Г. Петерсон «Математика», 4 класс.