Математика 5 класс. Технологическая карта урока. Тема урока «Транспортир. Измерение углов».

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Учитель: Иванова Светлана Анатольевна, учитель математики МКОУ «СОШ», с. Щелканово Юхновского района.

Тема урока «Измерение углов. Транспортир».

Учебник: Математика: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2005 г.


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
Формируемые УУД

1
2
3
4
5
6

1
Организационный этап.

Настрой учащихся на работу. Поднять настроение, установить дисциплину. Сообщаются требования и план урока. Создание психологического комфорта.

Проверяют готовность рабочего места: учебник, рабочая тетрадь, дневник, ручка, карандаш, инструменты
Знакомятся с Листом контроля, уточняют критерии оценки.
2
Познавательные
Владение общими приёмами выполнения заданий.

Регулятивные
Прогнозирование своей деятельности.
Коммуникативные
Планирование учебного сотрудничества.
Умение слушать и вступать в диалог.

2
Актуализация знаний.

Организует закрепление и повторение пройденного материала.


Организует коллективную проверку.

Организует проверку готовности к усвоению нового в виде теста с выбором правильного ответа.
Организует взаимопроверку.
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, приводят примеры.
Озвучивают понятия.
Записывают балл в карту урока.
Выполняют тестовые задания
Проверяют ответы на тест у соседа по парте.

6
Познавательные
Осуществлять сравнение, классификацию.
Выполнять задание на основе чертежа.
Регулятивные
Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта.
Осознание качества и уровня усвоения, структурирование знаний.
Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные
Давать определения понятиям.
Умение слушать и вступать в диалог.
Сотрудничество с соседом по парте и уважение другого мнения.


3
Домашняя работа.
Осуществляет индивидуальный контроль.
Организует обсуждение способов решения.
Дает комментарии по выполнению домашнего задания.



Самоконтроль.
Определяют причины неверно выполненных заданий.
Выставляют в карточку балл, если задания выполнены, верно.
2
Познавательные
Построение грамотного, осознанного речевого высказывания
Регулятивные УУД
Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
Коммуникативные
Давать определения понятиям.
Умение слушать и вступать в диалог.

4
Постановка темы и цели урока.

Подводит к проблемной ситуации по будущей теме урока.
Обеспечивает мотивацию, актуализацию субъектного опыта.
Подводит к формулировке темы урока, целей и задач урока.


Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение.
В результате обсуждения озвучивают тему урока, ставят цели и задачи урока.


7
Познавательные
Давать определения понятиям.
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Выдвигают предположения о теме и целях урока.
Выдвигать гипотезу и обосновывать ее.
Выделение и формулирование познавательной цели.
Строить логические рассуждения.
Строить объяснение в устной форме.
Регулятивные
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные
Умение слушать и вступать в диалог.
Постановка вопросов.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

5
Изучение нового материала.

Обеспечивает мотивацию дальнейшей работы (историческая справка).

Отмечает степень вовлеченности учащихся в работе на уроке.

Объясняет новый материал.

Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.

Подводит учащихся к составлению алгоритма.

Содействует усвоению способов, средств, которые приводят к правильному выполнению заданий.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Описывают транспортир.

В результате фронтальной работы на доске постепенно составляется алгоритм.
Читают и стараются запомнить алгоритм, на который будем опираться в дальнейшей работе.
Проговаривают алгоритм друг другу.
8
Познавательные
Рефлексия способов и условий действия.
Строить логические рассуждения.
Поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
Обнаруживать отклонения от эталона.
Осуществлять взаимоконтроль.
Адекватно воспринимать оценку учителя
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Контроль правильности ответов одноклассников.

Коммуникативные
Строят рассуждения, понятные для собеседника.
Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

6
Физминутка.
Организует паузу для отдыха, на основе изучаемой темой.
Выполняют упражнения.
2
Регулятивные
Учатся основам саморегуляции в деятельности по выполнению упражнений. Осознанному управлению своим поведением.


7.













Первичное закрепление нового материала.



















Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала.
Содействует усвоению способов, средств, которые привели к определенному выбору.
Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний.
Обеспечивает положительную реакцию детей на работу одноклассников.

Отвечают у доски два ученика по очереди, остальные корректируют по мере необходимости.
Работают по алгоритму.
Высказывают свое мнение.
8
Познавательные
Выполнение задание с использованием алгортма.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата.
Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности.
Самоконтроль выполнения задания.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные
Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


8.









Самопроверка








Инструктаж по практической работе.
Организует самостоятельную деятельность учащихся, самоконтроль, взаимоконтроль.

Воспитывает способность принимать самостоятельные решения; развивает навыки самоконтроля.
Учитель, в процессе работы учащихся, оказывает помощь.
Выполняют практическую работу самостоятельно.
Делают записи в бланке ответов.
Сверяют ответы с правильными.
Учащиеся выполняют взаимную проверку записей в тетради.
Учащиеся выполняют задания из карточек с индивидуальными заданиями.
Делают записи в тетрадь. Заполняют лист контроля и сдают на проверку учителю.
6
Познавательные
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения.
Регулятивные
Саморегуляция, коррекция полученного результата.
Контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Коммуникативные
Умение вступать в диалог, интегрироваться в пару со сверстником.




9.

Подведение итогов (рефлексия)
Организует фронтальную работу по контролю теоретических знаний и подведение итогов урока.
Оценивание деятельности учащихся.
Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
Сообщает о подведении итогов самими учащимися.
Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками.

Осуществляют предварительную оценку.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили, что не получилось и почему.

3
Познавательные
Рефлексия способа и условий действия, контроль и оценка процессов результата деятельности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха.
Регулятивные
Оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.
Оценка результатов работы.
Коммуникативные
Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности.
Взаимодействие с учителем во время анализа.

10.
Домашнее
Задание.
Обеспечивает понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Уровень домашнего задания – стандартный минимум.
Учащиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока.
1







15