Методическая разработка классного часа «Мир моих увлечений»


ГАПОУ СО «Марксовский электротехнический колледж»
Методическая разработка классного часа
«Мир моих увлечений»

Автор: куратор группы К11Т,
преподаватель специальных дисциплин
Конаныхина Е.Г.
2016г
Классный час - это своего рода презентация увлечений. Его задача - не столько знакомство детей с миром увлечений, сколько открытие друг друга. Увлечение каждого ребенка не только приоткрывает частичку его внутреннего мира, но и дает повод для общения со сверстниками, а это в конечном счете ведет к сплочению коллектива.
Готовя студентов к классному часу, куратор просит их коротко представить свое хобби, рассказать, о положительном влиянии своего увлечения на характер, о своих достижениях. Впоследствии в зависимости от интересов детей разговор об увлечениях можно продолжить на других классных часах. Этот разговор можно организовать в форме пресс-конференции, посвященной какому-нибудь одному увлечению, когда студенты могут подробнее рассказать о своих занятиях, ответить на вопросы товарищей.
Цель:
Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;
Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;
Воспитать понимание ценности каждого человека
Уметь слушать друг друга
Подготовка: Заранее дети информируются о проведении данного классного часа и получают задание: представить свое увлечение, коллекцию, оформить выставку в классе. Можно предложить студентам принести поделки, коллекции, фотографии домашних питомцев, подготовить музыкальный или танцевальный номер. Дети заполняют анкету и пишут сочинение на тему: «Какой я? Кто я?»
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, интерактивная доска.
Оформление: выставка с работами стедентов, плакат с надписью «Мир моих увлечений», фотовыставка.
План классного часа
Организация классного часа  (в кабинете учебные столы ставятся по периметру кабинета, где будут сидеть учащиеся, у доски парта, на которой будет представлена выставка – коллекция работ учащихся)
Вступительное слово куратора.
Сообщение об увлечениях великих людей.
Озвучивание выставки (рассказ студентов о своих увлечениях)
5. Коллекционирование  (на доске записаны слова, разбор их смысла)
6. Музыкальный номер -песня
7. Обсуждение вредных увлечений.
8. Сценка «Урок литературы»
9. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)
10.  Подведение итогов (рефлексия)
11.  Заключительное слово куратора.
Ход классного часа
1. Вступительное слово куратора.
Здравствуйте уважаемые гости, студенты и родители. Наш классный час называется «Мир моих увлечений». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Перед этим классным часом я, побеседовав с вами, узнала, что почти каждый студент нашего курса увлекается чем-то. Но не все знают об увлечениях друг друга.
Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем кто ничем не увлечён, найти себя.
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиивают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби. Между прочим, у слова «хобби» достаточно любопытная история. Многие считают, что оно произошло от английского языка, однако корни у него немецкие. Так в 18 веке крестьяне называли детскую игрушечную лошадку. А вот своим современным значением слово «хобби» обязано английскому писателю Лоренсу Стерну, который в конце 18 века опубликовал  свой роман «Жизнь и мнения Тристама Шенди». Именно там слово «хобби» использовалось в значении «увлечение».
В жизни каждого человека есть увлечение, которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни. Увлечение не приносит ни денег ни славы. Это занятие для души.  Сейчас я вам расскажу чем же увлекались  великие люди.
2. Сообщение об увлечениях великих людей.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
А у некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфранг Амадей Моцарт с трех лет уже был влюблен в музыку. Известная женщина-математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр I  был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V  увлекался вышивкой.Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.Арнольд Шварйнеггер собирает машинки марки  Hammer.Знаменитый академик Ферсман и ученый Альберт Боковиков собирали камни.
3. Озвучивание выставки.
Когда мы готовились к классному часу у нас организовалась целая выставка работ наших однокурсников. Давайте посетим эту выставку. Сегодня каждый из вас сможет рассказать о своем увлечении. Итак начнем…
(рассказ детей о своем хобби)
Беляков К.: я занимаюсь футболом. Это командная игра, мы в секции учимся не только играть в футбол, но и действовать в команде, где у каждого своя задача. Наша команда очень дружная, мы всегда помогаем друг другу. Мы участвовали в разных соревнованиях (перечисляет). На фотографиях наша команда вместе с тренером. Этот снимок сделан в (указать город), куда мы ездили на первенство области. Мне очень нравится играть в футбол. И в школе, и во дворе я могу показать свое умение.
Сухорукова О.: А я занимаюсь в танцевальном кружке. У нас танцевальный ансамбль (название). Мы разучиваем разные танцы - и народные, и современные. Мне очень нравится двигаться под музыку. А еще мне нравится общаться с друзьями. Мы часто выступаем на разных концертах, участвуем в конкурсах. Недавно наш ансамбль стал лауреатом конкурса молодых талантов и нам вручили приз - звуковую аппаратуру. Мне кажется, что занятие танцами очень развивает человека. Мы учимся слушать музыку, учимся красиво двигаться, следить за своей осанкой. А это нужно каждому человеку!
Останина Е.: Я уже 5 лет коллекционирую марки. Этот вид коллекционирования называется филателией. У меня есть российские марки и иностранные - из Польши, Германии, Чехословакии, есть старинные марки - их собирал еще мой дедушка. Он их просто срезал с писем. А теперь некоторые из них стали раритетами, значит, редкими. У меня уже 700 марок. Мне нравится рассматривать их, раскладывать по альбомам, показывать друзьям. Мне кажется, что марки очень сильно развивают человека, ведь на марках есть и природа, и наука, и техника, и история, и география.
4. Коллекционирование.
Итак, мы с вами посетили нашу выставку и узнали, что некоторые знаменитые и известные нам люди имеют те же увлечения как и мы с вами. На доске написаны слова:
Филателисты- коллекционеры марок
Филуменисты – коллекционеры спичечных этикеток
Филокартисты – коллекционеры открыток
Нумизматы- коллекционеры монет
Филотаймисты – коллекционеры календарей
Букинисты – коллекционеры книг
5. Музыкальный номер
Наши студентки подготовили музыкальный номер. Давайте послушаем их и поддержим.
(студентки поют песню «Али Баба»)
6. Обсуждение вредных увлечений.
Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?
Примерные ответы детей:
- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.
- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.
Куратор: действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.
7. Сценка «Урок литературы»
8. Игра – упражнение «Давайте познакомимся» (проводится по кругу)
Каждый участник, начиная с куратора, называет свое имя и прибавляет к нему прилагательное, которое отражает положительные черты его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени, например, Тамара – терпеливая и т. д.
9. Подведение итогов (рефлексия)
Куратор: как вы думаете, полезным ли был для вас сегодняшний разговор? Что вы почувствовали, узнав об увлечениях товарищей?
Примерные ответы:
- Мы больше узнали друг о друге.
- Нам будет интереснее общаться
- Будет о чем поговорить друг с другом
- Порадовались за успехи друзей.
-Захотелось тоже чем-нибудь интересным заняться.
10. Заключительное слово куратора.
Вот и подошло к концу наше мероприятие. Спасибо всем студентам, которые рассказали о своих увлечениях, которые принесли  свои поделки, коллекции, которые проявили свои способности в кулинарии, в вокале, в актерском мастерстве. Спасибо тем, кто приготовил рисунки и писал сочинения к нашему классному часу, спасибо гостям что пришли к нам. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире. На нашем мероприятии были и те, кто ничего не рассказал о себе. Им я хочу сказать следующее. Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:
Приобрести первую монету,
Сочинить первую строчку,
Набросить первую петельку на спицах.
Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе. Ведь жизнь увлеченного человека гораздо богаче, интереснее и красочнее.