Конспект классного часа для учащихся 7 класса Мир моих увлечений

Областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3 Костромской области  




  Классный час Тема: «Мир моих увлечений»









Кострома

Цель: продолжать сплочение коллектива за счет знакомства с внутренним миром окружающих, кругом их интересов.

Форма проведения: устный журнал, сопровождаемый видеофрагментами, фотовыставкой и компьютерной презентацией, беседой с учащимися, элементами экскурсии, игрой.

Задачи:
- воспитывать понимание ценности внутреннего мира человека, умения слушать друг друга;
- расширять кругозор детей;
- формировать положительную мотивацию к саморазвитию;
- побуждать к участию в различных кружках и секциях.

Оформление:
- видеофрагменты;
- фотовыставка;
- компьютерная презентация;
- сочинения учащихся;
- коллекции,
- результаты анкетирования.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук
- экран.

Ход классного часа
Оргмомент.
Слово учителя о теме и цели классного часа, форме его проведения – устного журнала.
Беседа с учащимися 1 группы
- Как вы проводите свое свободное время?
- Какими другими словами можно назвать свободное время? (Досуг).
- Что такое увлечение? (Дело, которым занимаются в свободное время, для души).
- Подберите слова, близкие по значению к слову «увлечение». (Хобби).
3. Слово учителя - 1 стр. устного журнала.
Слово «хобби» по происхождению немецкое, в 18 веке оно означало «маленькая деревянная лошадка». В конце 18 века английский писатель Стерн впервые употребил в своем романе слово «хобби» в значении «увлечение».
Давайте узнаем о хобби известных людей.
Выступления учащихся 2группы - 2 стр. устного журнала.
Слово учителя.
- Король Швеции Густав Пятый – вышивка,
Петр Первый – нумизмат, т.е. коллекционер монет,
Иван Грозный – букинист, т. е. коллекционер книг,
А. П. Чехов – писатель,
Морской офицер Римский – Корсаков и химик Бородин – композиторы.
А. коллекционер моделей машинок марки «Хаммер».
С. Ковалевская с детства увлекалась формулами, числами,
А. Блок с 6 лет писал стихи,
А. Моцарт с 4 лет выступал с фортепианными концертами.

Игра «Подбери слово» (учащиеся 1 группы) - 3 стр. устного журнала.
Хобби – увлечение, досуг – свободное время, нумизматы – коллекционеры монет, букинисты – коллекционеры книг. Словарная работа.
Слово учителя.
Итоги анкетирования учеников 7 класса в октябре: из 13 ч. 10 не имели, по их словам, увлечений. Классный час с приглашением учащихся 6 класса, рассказавших о своих хобби. Посмотрите видео о коллекционировании моделей машинок.
Просмотр видео - 4 стр. нашего журнала.

Цитирование фрагментов сочинений «Мир моих увлечений» (2 группа) - 5 стр. журнала.

Просмотр видеопрезентации о хобби учителей, ребят, родителей - 6 стр. журнала.

Выступление ребят из кружка «Народные традиции» (1, 2 группы) - 7 стр. устного журнала.

Просмотр видео «Вязание» - 8 стр. устного журнала.

Беседа с учащимися (1 группа) – 9 стр. устного журнала.

- В сочинениях вы писали о том, что увлечения помогают найти друзей. Кто такие друзья? (Люди, готовые поддержать, помочь в сложной ситуации).
- Что связывает друзей? (В основе дружбы – общие интересы и увлечения).
- Сколько может быть друзей? (Друзей не может быть «очень много», ведь открыть душу можешь только небольшому кругу друзей).
Для чего нужны друзья? ( для искреннего и близкого общения).
Экскурсия по выставке экспонатов «Мое увлечение» и фотовыставке (2 группа) - 10 стр. устного журнала.
Анализ анкет учителей ( Широк круг увлечений, богата духовная жизнь, растет круг друзей, а у нескольких человек хобби повлияло на выбор профессии). Впереди – лето, посмотрите сюжет о новом молодежном увлечении – фрисби, и может быть, оно станет и вашим хобби.

Рефлексия.


Подготовила Г. В. Быстрицкая,
классный руководитель
7 класса





15