Методическая разработка по предмету матемактика:Круг.Окружность


Тема: Окружность. Круг( центр, радиус, диаметр)Тип урока: Изучение нового материала.Дата проведения:07.12.2016г
Цель деятельности учителя Формирование у обучающихся понятий об окружности и круге, как геометрических фигурах. Способствовать умению вычерчивать окружность с помощью циркуля.
Планируемые образовательные ресурсы Предметные: различать понятия «окружность» и «круг»; находить радиус и диаметр окружности; самостоятельно чертить окружность.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, научатся слушать собеседника и вести диалог; оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: проявляют интерес к применению поисковых и творческих подходов при выполнении заданий, предложенных в учебнике или учителем
Методы обучения Словесный, наглядный, практический
Формы организации Индивидуальная, фронтальная, групповая, парная
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор, циркуль
Основные понятия и термины Круг, окружность (центр, радиус, диаметр), циркуль
Ход урока.
Этапы урока Обучающие и развивающие компоненты Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы организации со взаимодействия Формируемые умения(универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
I.Мотивация к учебной деятельности Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка
Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность
Слушают учителя.Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место Фронтальная, индивидуальная Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; проявляют интерес к изучаемому предмету Наблюдение учителя за огранизацией рабочего места
II.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 1.Проверка домашнего задания.2.Устный счет
1.Проверяют наличие домашней работы2.Индивидуальная работа (карточки)*Когда из бидона налили 5 кувшинов молока по 2 л в каждый, в нем осталось 9 л молока. Сколько литров молока было в бидона?*Заполните таблицу
а 6 см 5 см 3 см
б 7 см 6 см 2 см
P S 40 см248 см2*Назовите примеры с ответом 56 (слайд 1)*Назовите множители (слайд 2 - 3)
* Сравнение долей (слайд 4) Проверяют выполненную домашнюю работу.Работают по карточкам.Заполняют таблицу.Называют примеры, множители. Фронтальная, индивидуальная Устные ответы
III. Изучение нового материала -Найдите фигуру, которая не имеет углов (фигуры на доске)-Какие окружающие предметы имеют форму круга?-Как можно изобразить круг на бумаге не использую шаблон круга?-Удобнее всего пользоваться циркулем. Он имеет две ножки. Одна – для устойчивости, цепляется за бумагу, а другая – чертит (слайд 6 - 7)
-Начертите круг с помощью циркуля на альбомном листе. Находят лишнюю фигуру
Называют предметы
Затрудняются ответить
Чертят круг. Фронтальная, индивидуальная Находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные задачи в устной и письменной форме. Устные ответы, записи в тетради
3.1. Выявление места и причины затруднения. Выявление места и причины затруднения -Где центр круга?-Найдите границу круга. Что это?(линия которую начертили)-Как можно назвать эту линию?-Граница круга – это окружность.-А круг и окружность это одно и тоже? (Нет) (слайд 9 -12) Находят центр круга, границу 4. Построение проекта выхода из затруднения Постановка цели учебной деятельности, выбор способа ее реализации -Сформулируйте тему и задачи урока.Мы научимся…Мы будем….. (слайд 5) Формулируют тему и задачи урока 5. Практическая работа -Возьмите линейку и соедините центр окружности с любой точкой на окружности.Данный отрезок называется – радиус.-Диаметр проходит через центр окружности, состоит из двух радиусов, делит круг пополам, концы диаметра лежат на окружности Выполняют задание Оценивают Работа по учебнику Слайд 18.стр.95№4,№6 Рефлексия деятельности Рубрика «Проверь себя» (учебник, с.95) Самостоятельное выполнение.Взаимопроверка. V. Итоги урока. Рефлексия деятельности Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа.Выставление оценок Слайд 19