Визитная карточка урока по литературному чтению Каша из топора


МБОУ СШ г. Горбатов
Визитная карточка урока
Учитель : Лазнева Елена Владимировна
УМК «Школа России»
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2класс
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема Сказка «Каша из топора»
Цели Познакомить детей с новым видом сказок – бытовой сказкой – на примере сказки «Каша из топора»;
Отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащения речи учащихся; учить работать с текстом;
Развивать мышление, внимание, память.
Задачи
Планируемые
Результаты
Межпредметные связи Мотивировать к учебной деятельности при знакомстве с планом урока и содержанием .
Учить обрабатывать полученную в процессе чтения и анализа информацию для решения конкретных задач встречающихся в жизни.
Доносить свою позицию до других детей, высказывая свою точку зрения и пытаясь её обосновать, приводя аргументы.
Осознавать и объяснять своё эмоциональное отношение к происходящему в сказке.
Формировать способность к осуществлению сотрудничества, умения договариваться, распределять свою работу.
Оформлять свои мысли в устной (на уровне предложения или небольшого текста).
Развивать в детях умение высказывать своё мнение, умение принимать мнения.
Воспитывать взаимоуважение, сопереживание за товарища и класс в целом.
На примерах героев произведений прививать добрые и светлые чувства.
Организовать самостоятельную работу по составлению кластера на главных героев (внешность, поступки и действия)
Обеспечить снятие напряжения и усталости при проведении физкультминутки.
Предметные:
1.Выделять суть нравственных поступков героев , видеть мотивы поведения героев.
2.Формировать собственную позицию в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности.
3.Давать оценку морального содержания и нравственного значения действий персонажей при изучении художественного произведения
Личностные:
Ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе.
Проявление творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные.
Познавательные умения:
Применять методы информационного поиска.
Регулятивные умения:
Самостоятельно оценивать правильность выполнения действий.
Формулировать задание, определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения.
Коммуникативные умения:
Слушать и вступать в диалог.
Участвовать в групповом обсуждении вопросов.
Организовывать работу членов группы, корректировать и оценивать их действия.
Оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание.
Внеурочная деятельность , литературное чтение . окружающий мир
Оборудование для учителя Учебник «Литературное чтение» 1 часть Л. Ф. Климанова, В. Г.Горецкий, М. В. Голованова, мультимедийный проектор, презентация учителя, рабочие тетради.
Методы обучения: Проблемный, деятельностный, наглядный, словесный, использовался приём критического мышления.(Синквейн)
Формы организации деятельности Фронтальная, групповая, индивидуальная.