Конспект Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста


Поурочное планирование по физической культуре 5 класс
Тема урока: Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста
Цели урока: 1 )Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста. 2)Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти. З )Воспитание внимательности, дисциплинированности. Инвентарь: баскетбольные мячи, 5 стоек.
№ Части урока, содержание Дозировка Организационно-методические указания
1 Вводно-подготовительная 15мин 1 .Построение. 2.Сообщение задач урока. 1 мин Физорг сдает учителю рапорт готовности класса к уроку.
3.Строевые упражнения: 1) «Налево!»; 2) «Направо!»; З) «Кругом!»; 4) «Дистанция!»; 5) «Интервал!»; Построение в колонну, шеренгу. 2 мин Выполнение строевых упражнений: 1) на месте; 2) в движении повороты выполняются через левое плечо.
4.Общеразвивающие упражнения в движении: 1) и.п.:руки на пояс, наклоны головы; влево -вправо -вперед -назад 2)круговые движения головы: -влево; -вправо З) и.п. :руки к плечам: -круговые движения рук вперед; -круговые движения рук назад;
4)наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг); 5)выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой: -лицом вперед; -правым боком; -левым боком; 9 мин 6-8 р
12 раз
12 раз
12 раз Выполнять на каждый шаг
Выполнять на 4 счета
6)прыжки на двух ногах; -низкие -высокие 8раз 12 раз Лицом вперед, спиной вперед, левым, правым боком.
5.Бег равномерный, медленный; 1) лицом вперед; 2) спиной вперед; 3) приставными шагами З мин Обратить внимание на постановку стоп. Бег спиной: с носка ставится стона; приставной шаг: пятки стоп приподняты.
ІІ Основная 20 мин 1 .Стойка баскетболиста: 1)принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в и.п.; 2)из положения стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях; -в шаге -в беге 10 мин Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча. Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стоны, расстояние между ними 4Осм, колени согнуты, туловище слегка наклоненно вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставленны вперед в стороны и распологаются у груди. По сигналу принять стойку баскетболиста.
2.Перемещения: 1 )ходьба-ускорение; 2) бег на месте, ускорение; З) ускорение, поворот на 360 градусов, ускорение; 4)бег с изменением направления («змейкой»); -лицом вперед; -спиной вперед; 5)приставными шагами 10 мин Класс перестраивается по команде «Налево по четыре марш!». Упражнение выполняется в шеренгах по сигналу учителя. Ученики остаются после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении
ІІІ Заключительная 10 мин 1 .Подвижная игра «Мяч ловцу» 8 мин На площадку выходят две команды. Игра проходит по баскетбольным правилам, толко за место броска в кольцо мяч передает команда своему капитану стоящему в кругу за лицевой линей
2.Построение, Подведение итогов. Задание на дом 2 мин Повторить стойку баскетболиста. Имитация передвижения в стойке баскетболиста.