Технологическая карта Обучение передачи мяча двумя руками сверху в волейболе




Открытый урок по теме:
«Обучение передачи мяча двумя руками сверху в волейболе» Технологическая карта по физической культуре
5акласс


Технологическая карта по физической культуре
5а класс
Тема урока: Обучение передаче мяча двумя руками сверху в волейболе.
Цель урока: Сформировать и развивать координационные способности посредством освоения техники передаче мяча двумя руками сверху.
Задачи урока:
1.Ознакомить учащихся с техникой передачи мяча сверху двумя руками
2.Обучение учащихся технике передачи мяча сверху двумя руками
3.Ориентация на понимание причин успеха в работе с партнером
4.Развитие координационных способностей
Планируемые результаты:
1.Устанавливать причинно-следственные связи
2.Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с педагогом
3.Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
4. Согласованность постановки рук и ног
Тип урока: обучающий
Ресурсное обеспечение урока:
Видеопроектор
Волейбольные мячи
Содержание урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Контрольно-оценочная деятельность
1 этап – Мотивационно – целевой Построение, сообщение учителем темы урока.
Просмотр видеоролика с фрагментами игры в волейбол
Проблемные вопросы:
- Понравилась игра?
- Чем отличается игра волейбол от футбола?
Измеряем пульс.
Начало разминки.
Перестроения. Ходьба разными способами. Бег, передвижения приставными шагами левым и правым боком. Бег по разметкам волейбольной площадки спиной вперед, лицом. Перестроения в две шеренги. ОРУ. Подводящие и специальные упражнения для игры в волейбол.
Измеряем пульс Совместно с педагогом выделение и формулирование познавательной цели.
Ответы детей
Определяют готовность к занятию (физическая нагрузка), считают пульс и запоминают его.
Дети выполняют двигательные действия
2 этап
Операционально-содержательный этап Показ видеоролика с передачей мяча двумя руками сверху.
Демонстрация положения рук на мяче. (Слайд №1)
Стойка волейболиста с мячом.
Ловля мяча с собственного набрасывания.
Ловля мяча с собственным набрасыванием с подходом под мяч.
Передача мяча над собой сверху
Передачи мяча в парах с собственного набрасывания
Передачи мяча в парах с набрасыванием партнером
Передача мяча сверху в парах
Учитель задает вопрос:
Легче или сложнее выполнять в парах?
Перестроение, пробная игра в пионербол с элементами волейбола.
Судейство. Коррекция действий учащихся.
Смотрят и анализируют технику выполнения с педагогом.
Повторяют и анализируют правильное положение рук.
Выполняют
Выполняют и сравнивают с эталоном
Выполняют
Выполняют и сравнивают с эталоном
Проводят взаимоконтроль техники выполнения
Выполняют
Отвечают и анализируют
В процессе игры используют вновь обретенные знания. Коррекция своих действий
Самоконтроль
Взаимоконтроль
Самоконтроль
Самоконтроль, взаимоконтроль, коррекция действий.
3 этап
Рефлексивно-оценочный этап Перестроение. Игра на внимание «Запрещенное движение».
Измеряем пульс
Инициация рефлексии о нагрузке.
Какую нагрузку они получили на уроке?
Какие мышцы задействованы при выполнении обучаемого элемента?
Анализ и рефлексия деятельности обучающихся.
- Какие действия вы сегодня выполняли в парах?
Оценивание как работали дети сначала отдельно и в парах
Домашнее задание.
Найти и подготовить 2-3 специальных упражнения к верхней передаче мяча Выполняют двигательные действия
Измерение пульса и записывают его значение в таблицу
Анализирует свою физическую нагрузку и отвечает на вопрос
Отвечают на вопрос
Отвечают на вопрос
Анализируют вместе с педагогом и выставляют себе оценки
Записывают задание Контроль