Конспект урока Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди.


Урок физической культуры по теме "Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди". 3-й класс
Учитель : Аникеев В.А.
Цели:
Формирование двигательных навыков у учащихся.
Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
Задачи:
1. Образовательная: совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
2. Оздоровительная: развитие ОДА, быстроты, ловкости.
3. Воспитательная: воспитание коллективизма, взаимопомощи посредством эстафет.
Инвентарь: Баскетбольные мячи – 12 шт., кегли – 4 шт., свисток, флажки.
Место проведения: спортивный зал школы.
Содержание урока Организационно-методические указания
I. Подготовительная часть.
1. Построение, сообщение задач урока Беседа: Постарайтесь-ка, ребятки, отгадать мою загадку: “ бьют его, а он не плачет, веселее только скачет?” (мяч)
Какие игры с мячом вы знаете? я предлагаю вспомнить уже известную вам игру “Баскетбол”, что вы знаете об этой игре? презентация (см. приложение)
Немножко из истории: Баскетбол был придуман в декабре 1891 года (118 лет назад) преподавателем физкультуры Джеймсом Нейсмитом. Однажды, он наблюдал за своими подопечными, которые в свободную минутку придумывали какие-то игры. Чаще всего с мячом, который нужно было куда-то забросить или попасть. Нейсмит решил подвесить деревянные ящики, куда следовало закидывать мяч. Но подходящей тары не оказалось, тогда он использовал корзины из-под персиков. Отсюда и пошло название игры: по-английски корзина – это “баскет”. Правила были мало похожими не современные. Поначалу играли не 5х5, а 9х9, в каждой команде был вратарь, стоявший под корзиной. Сложность была в том, что мяч из корзины приходилось извлекать с помощью лестницы. Как вы думаете, для чего нужны щиты? С годами совершенствовалась техника игры, изменились размеры площадки. Спортсмены научились ловко вести мяч, обводить соперника, давать точные пасы. Метко попадать в кольцо и т. д.
И сегодня на уроке мы с вами будем совершенствовать технику передачи мяча двумя руками от груди.
2. Ходьба:
- на месте, по залу.
- на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы  
Руки вперед, в стороны
Руки за спину, на пояс
Руки на пояс
3. Бег:
- обычный
- приставными шагами  
Темп медленный
Точно боком, нога к ноге.
4. Ходьба:
- перестроение в 2 шеренги Восстановление дыхания
На 1-2, рассчитайсь! В 2 шеренги становись! Раз, два, три.
5.ОРУ с б/мячом И.п. – о.с., мяч внизу.1-2. Подняться на носки, мяч вверх (вдох),3-4. И.п. (выдох) – повторить 6-8 раз.
И.п. – руки (мяч) вперед.1. поворот влево(выдох).2. И.п. (вдох). 3-4. То же вправо – повторить 6-8 раз.
И.п. – стойка ноги врозь, мяч сверху. 1. Наклон влево(выдох). 2. И.п.(вдох). 3-4. То же вправо – повторить 6-8 раз.
И.п. – о.с. (мяч внизу) 1.наклон вперед, положить мяч на пол (вдох).2 выпрямиться –и.п. (выдох). 3-4. То же, взять мяч –повторить 6-8 раз.
И.п.- о.с. 1 приседая на носках, руки (мяч) вперед (выдох). 2. И.п. (вдох) – повторить 8-10 раз.
И.п. – мяч в согнутых руках впереди. Подбросить мяч, сделать 2-3 хлопка в ладоши и поймать мяч – повторить 10-12 раз.
И.п. – о.с., мяч полу слева. 1-8 прыжки на двух ногах вокруг мяча по часовой стрелке – повторить 10-12 раз.
II. Основная часть
1.Совершенствование техники ловли и передачи мяча двумя руками от груди.
От груди прямаяОт груди с отскоком от пола Смотреть на мяч, принимать на кончики пальцев, держать мяч пальцами. Правильное положение рук и ног. Локти не расставлять в стороны. Путь мяча должен быть прямым, параллельным полу. Ноги согнуты в коленях
2.Эстафеты с б/мячом
“Кто быстрее?”
“Передача над головой”
“ Мяч капитану!”
Передай-ка?”
“Перекатывание мячей” Выбрать капитана
Передача от груди
 
Передача от груди
Одной рукой вокруг кегли
За победу в конкурсе жетон в виде мяча
3. Дыхательные упражнения с речевым компонентом
И.п.- о.с.
1-2-вдох через нос
3-4- выдох через рот
И.п.- о.с.
1-2- вдох через нос
3-4-выдох с произношением слога “па”
И.п.- о.с.
1-2-вдох через нос, руки вверх - в стороны, произнести “па”
3-4- и.п.
И.п.- о.с.
1-2- выпрыгнуть вверх, руки вверх - в стороны, произнести “па ”  
 
 
 
 
Звук “па” произносить протяжно
 
 
 
Звук произнести кратко. Руки и ноги прямые
III. Заключительная часть
1. Игра “Гол, мимо”
Игра “Летает - не летает”
Игра “К своим предметам”
2. Построение, подведение итогов урока, д/з, уход из зала.  
Правая рука – гол!Левая рука – мимо!Две руки – штанга!Изобразить, если летает,Не летает хлопки в ладоши.
Продолжить работу над совершенствованием техники передачи мяча двумя руками от груди