Конспект урока по теме «Линейная функция и ее график», 7 класс

Казарцева А.В. Алгебра 7 б класс

Учебник : Ю.Н. Макарычев и др.

Тема : «Линейная функция и ее график»

Цель урока:
Обучающие:
Изучить определение линейной функции
Ввести и изучить алгоритм построения графика линейной функции
Закрепить навыки устного счета
Воспитательные:
Создать условия для формирования ответственного отношения к учебному труду
Научить аргументировать собственное высказывание,
Воспитать умение работать в коллективе.

Развивающие:
Развивать зрительную память,
Развить математически грамотную речь,
Развить аккуратность, точность в построении;
Развить умение анализировать
Развить логическое мышление.

Тип урока: урок изучение нового материала с применением групповой и игровой технологий.

Метод: словесный, наглядный, практический

План урока:
организационный момент
математический диктант
изучение нового материала
физкультминутка
отгадай слово
закрепление изученного материала
подведение итогов урока
домашнее задание

Ход урока:
«1»
Проверка домашнего задания ( меняются тетрадями друг с другом)
«2»
На доске 5 строчек записываются по очереди по 7 цифр в каждой, продолжительностью на 30 секунд, стираются. Ученики должны повторить цепочку из цифр. За правильность написание оценки.

3, 55, 87, 93, 12, 13, 10
3, 6, 9 , 12, 18, 21 , 26
33,44, 45, 55, 67, 68, 79
4, 44, 41, 43, 87, 46 , 80
56, 67, 58, 92, 93, 13, 4

«3»
Прочитать определение, что называется линейной функцией, графиком линейной функции и записать в тетрадь.

2 ученика по очереди читают, повторяя правило

Привести самостоятельные примеры линейных функций ( записывают, выходя по очереди к доске)

Алгоритм построения графика линейной функции: ( с проговором под запись в тетрадь)
Записать функцию
используя формулу, найти координаты двух точек графика и занести их в таблицу
начертить систему координат с указанием название осей и выбранного масштаба
отметить точки из таблицы
провести через полученные точки прямую.

Пример 3 из учебника разобрать построение по алгоритму


«4» Физкультминутка (творческая на координацию движений и психологическую разгрузку. ) 1. Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую( вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками. 2. Сидя. Взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой( взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой-кончик носа.

«5» Реши примеры и отгадай слово, оставшиеся числа будут служить координатами точек линейной функции.
1,5
4,2
9,6
0,9
6,1

В
О
Р
Б
А


2,8 * 0


7,5:5


8,4:2


17,5:5


0,2+0,7


12,2:2


3,*3,2


7,5:3


1,5 * 3



* - знак умножения

первому отгадавшему и выполнившему правильное построение оценка

«6»
Выполнить упражнение в тетради и у доски
№ 316 устно, ответ по очереди
№ 319 (а,б,д)

«7»
сформулировать определение линейной функции
что является графиком линейной функции
как построить график линейной функции
Выставление оценок за урок

«8»
Выучить определение, алгоритм
№ 317, № 319 (б)

13PAGE 15


13PAGE 14115