Конспект урока по физической культуре, 10 класс. Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе»


Конспект урока по физической культуре, 10 класс.
Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе»
Цель урока:
Усвоение учащимися основных защитных действий в игре баскетбол
Активация и систематизация групповых, индивидуальных и командных действий в игре баскетбол.
Задачи урока:
Образовательный аспект
Обучение защитным действиям в баскетболе;
Совершенствования зоны защиты;
Совершенствования развития «чувства мяча и координационных способностей;
Развивающий аспект
Развитие ловкости, быстроты, координационных движений, чувства ритма.
Развитие дыхательной, сердечно-сосудистой системы и улучшение эмоционального состояния учащихся.
Воспитательный аспект.
Воспитание устойчивого интереса к двигательной активности, чувства коллективизма, ответственности, товарищества в игре баскетбол.
Тип урока: изучение нового материала и совершенствования.
Метод проведения: круговая тренировка, фронтальный, индивидуальный, групповой.
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь и оборудование:
- баскетбольные мячи.

п/пСодержание урока Дозировка Методические указания
1.Подготовительная часть 15 мин.
1.1 Построение. Проверить готовность к уроку.
1.2 Сообщение темы и задач урока. Инструктаж по технике безопасности. 1.3 Гимнастика ума. Фронтальный тест «Баскетбол». «Жесты судей в баскетболе» 10 класс. Класс «Равняйсь!», «Смирно!». Инструктаж по технике безопасности. Замерить пульс, «На право» в обход налево, по залу марш! 5 мин. Оценить лучших учеников жетонами. Соревнование между девочками и мальчиками.
1.4 Упражнения в ходьбе на осанку и укрепление свода стопы.
На8 счётов - руки вверх, ходьба на передней части стопы;
На 8 счётов - руки к плечам ходьба на пятках;
Быстрой ходьбой, «бегом марш!» 1 мин Соблюдать правильную осанку, соблюдать дистанцию два шага. При быстрой ходьбе идти с пятки на носок.
1.5 Беговые упражнения:
-обыкновенный шаг;
-приставными шагами правым и левым боком;
- спиной вперёд;
- остановка, шагом, бег с изменением направления бега;
- имитация броска в кольцо после двух шагов с касанием баскетбольного щита.
Ходьба, восстановление дыхания по ходу взять мячи в руки и перестроиться в колонну по три 2 мин. Помогать руками, выпрыгивать вверх смотреть назад.
1.6 ОРУ баскетбольными мячами:
1 И.п.- стойка, ноги врозь, мяч в низу.
1 руки к груди
2 руки вверх
3 руки к груди
4 руки вперёд
2 1-4 вращения мяча вокруг туловища в лево.
5-8 – вращение мяча вокруг туловища вправо.
3 1 руки вверх
2 наклон влево
3 руки вверх
4 наклон вперёд
5 руки вверх
6 наклон вправо
7 руки вверх
8 И.п.
4 И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.
1 поворот туловища влево. Выпрямить руки
2 И.п.
3 поворот туловища вправо, выпрямить руки
4 И.п.
5 И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.
1 выпад вперёд, мяч вперёд
2 И.п.
3 выпад вперёд, мяч над головой
4 И.п.
6 И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.
1 прыжок ноги скрестно. Руки вверх
2 и.п.
3 -4 тоже
7 И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу .1-2 подняться на носки, руки вверх, прогнуться.
3-4 И.п.
Мастер класс.
«Развитие чувства мяча и координационных способностей»
1 Вращая мячом под ногами.
2 Выбрасывание мяча из-за спины.
5 мин.
2 мин. Руки не сгибать.
Мяч не терять, вперёд не наклоняться.
Руки не сгибать, наклон выполнять точно в сторону
Руки не опускать.
Руки не сгибать.
На каждый прыжок меняем впереди стоящую ногу.
Вдох, выдох.
Заканчивать выполнение по свистку. Стараться не терять мяч. Если мяч потеряли, подобрать его, вернуться на место и продолжать упражнения.
2 Основная часть 25 мин.
2.1 Круговая тренировка 1 круг
10 мин. По свистку построение. Организованный переход.
2.1.1 Бросок мяча в щит в прыжке и ловля мяча в прыжке. 2 мин. Руки при ловле и броске должны быть вверху.
2.1.2 Персональная опека игрока с мячом и без мяча. Работа в парах. Смотреть на нападающего двигаться спиной вперёд на передней стороне стопы. Оценивается действия в защите. 5 мин Нападающий должен коснуться ноги защитника. Перехватить мяч, не нарушая правил двигаясь спиной вперёд до боковой линии.
2.1.3 Работа в тройках, два нападающих и один защитник. Передача в парах без ведения, атаковать кольцо, задача защитника: двигаться спиной вперёд, перехватить мяч, если это не получилось подобрать мяч от щита. 3 мин. Выполнять передачу вперёд, не останавливаться. Не нарушать правила.
2.2 Построение отдельно девушки и юноши.
Повторить «зонную защиту». Распределить на команды, назначить судей. Задача на игру использовать зонную защиту и персональную опеку игрока. Соблюдать правила игры. Игра на одно кольцо по правилам баскетбола. «Защитники и нападающие». 5 мин. Замерить пульс. Стараться выполнять при дальнем подходе к корзине соперника использовать персональную защиту игрока, при подходе к корзине соперника использовать зонную защиту.
3 Заключительная часть 5 мин.
3.1 Ходьба по залу, восстановление дыхания.
Эстафета: команды девочек и мальчиков, распределяются на две команды: бросают штрафные броски, в течении 2-х минут по количеству забитых мячей подводится итог. 2 мин Глубокий вдох и выдох
3.2 Построение, подвести итог игры и эстафеты, проанализировать ошибки и оговорить пути их исправления. Напомнить о домашнем заданием: прыжки через скакалку. 2 мин. Замерить пульс. Оценить судейство, анализировать ошибки совместно с учащимися
3.3 Организованный выход из зала. 1 мин.