Сценарий метапредметного урока (библиотека+ технология) Позы из картошки


МБОУ «Мухоршибирская СОШ №2»Бинарный урок: Дмитрий Алексеевич Федотов. Рассказ «Позы из картошки».
Цель: познакомить учащихся с творчеством Д. А. Федотова, писателя – земляка, с его произведением «Позы из картошки»; научить формованию поз, бурятского национального блюда, в рамках празднования Белого месяца.
Ход урока:
Орг. Момент.
Приветствие Н.В.
Т.А. : Введение в тему урока. ( звучит музыка о родном крае)
Огромная, привольная, родная
Растешь ты ежедневно ввысь и вширь.
С бескрайними полями и лесами,
Цвети мой край – моя Мухоршибирь!
На твоих просторах необъятных
Трудятся на славу и живут
Русские, буряты и татары
В ногу с жизнью по земле идут!
-Как вы думаете , ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Ответы детей.
Да, мы будем говорить сегодня о нашей малой родине –с. Мухоршибирь и о ее людях, живущих на этой благословенной земле. И , сегодня, мы с вами познакомимся с творчеством такого замечательного человека , нашего земляка, поэта, писателя –Дмитрия Алексеевича Федотова, стихотворение которого вы услышали в начале урока. ( тема на слайде:Д. А. Федотов. Рассказ «Позы из картошки»).Откройте тетради и запишите тему урока.
- Ребята, обратите внимание на название рассказа. Что в нем необычного?( Ответы)
А вот об этом мы узнаем чуть позже.
Изучение новой темы.
-А кто ребята знаком с этим писателем? кто может рассказать о нем?
(Ответы детей)
- Н.В. : Беседа с учащимися о национальных традициях гостеприимсва русского и бурятского народа.
- Ребята, а какой национальный праздник мы с вами отмечаем в Бурятии после нового года?
Ответы: Сагаалган.
- А какое национальное блюдо считается основным на праздничном столе?
От-т : позы.
Т.А. : Правильно , ребята. И сегодня, мы с вами познакомимся с рассказом Дмитрия Федотова « Позы из картошки». Действие рассказа происходит в 90-х годах. Чтобы лучше понять смысл рассказа, давайте вспомним страницу нашей истории. Что – же происходило тогда, в 90-е годы ?- История 1990 – годов –
ФИЗМИНУТКА
- Чтение рассказа учителем.
4. Обсуждение рассказа.
-Понравился вам рассказ?
-Что понравилось вам? (юмор, ирония)
- Что хотел сказать читателю автор?
-Какую идею из рассказа мы можем взять для себя?
5. Практическая работа.( музыкальное сопровождение: бурятские нац. Мелодии, песни)-Н.В. : А сейчас, ребята, мы с вами совершим виртуальное путешествие в прошлое, и попытаемся вместе с героями рассказа Дмитрия Федотова: Иваном Петровичем и Ниной Ивановной, приготовить позы из картошки. А так, как , мы живем в Бурятии, и это национальное блюдо, давайте вспомним традиции бурятской кухни.
- Традиции бурятской кухни – беседа с учащимися
- Технология приготовления поз ( презентация)
- Практическая часть.
Повторение т/безопасности
Приготовление начинки и формование поз
Варка поз.
6. Рефлексия.
Т.А. : Ребята, пока готовятся наши позы, давайте проведем «мозговой штурм».
Вам необходимо за 5 минут составить синквейн со словом : позы. В синквейне должна отразиться ваша работа на этом уроке.
- ребята зачитывают свои синквейны.
- сервировка стола.
- Дегустация приготовленного блюда.
7. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Сегодня на уроке, мы с вами познакомились с творчеством нашего писателя – земляка Дмитрия Федотова. Научились формовать позы . И ,думаю , получили заряд позитивной энергии от плодотворной работы на уроке.
- объявление оценок.
А в заключении нашего урока, я хочу призвать вас ребята к чтению книг. Читаешь их и жизнь вам будет видится яснее и проще.
Спасибо за урок!
Библиотекарь: Митрофанова Т.А.