Презентация к уроку литературы в 5 классе Народные предания о кладах — основа повести Н.В.Гоголя «Заколдованное место»


Николай Васильевич Гоголь Детство, годы учения, начало литературной деятельности. Народные предания о кладах — основа повести «Заколдованное место» Урок литературы в 5 классе Найдите значения терминов. Используйте словарь в конце учебника Прочитаем статью учебника  юмор сатира фантастика гротеск  «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки» «Заколдованное место» — повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки» два параллельно развивающихся плана- реальный и фантастический  Домашнее заданиеПодготовить рассказ о Н. В. Гоголе, ответы на 1-й, 2-й, 4-й вопросы учебника Нарисовать иллюстрацию к тексту повести Подготовить выразительное чтение произведения. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного, сатирического и лирического, реального и фантастического Верите ли вы, что все случившееся было на самом деле? Что вам кажется фантастическим, что — реальным? (работаем с текстом) Сюжет  основан на традициях фольклора. Сказки о «проклятых местах» и кладах характерны для мифотворчества многих народов. Традиционен для народных историй и мотив превращения неправедно добытого богатства в мусорСамобытность повести проявляется в ярком и сочном языке Рассказчики в «Заколдованном месте» Дьяк диканьской церкви Фома Григорьевич  Скучно: рассказывай, да и рассказывай, и отвязаться нельзя! Ну, извольте, я расскажу, только, ей-ей, в последний раз Дед Фомы Григорьевича – Максим - дед мой (царство ему небесное!) умел чудно рассказывать. Бывало, поведет речь - целый день не подвинулся бы с места и все бы слушал. Работа с текстом По каким приметам мы узнаем, что история случилась в прошлом? Чем запомнился рассказчику дед?Почему дед попал в заколдованное место и каким образом это произошло? Сколько раз дед оказывался в заколдованном месте? Каковы особенности заколдованного места? Работа с текстом  Почему дед стремится попасть в заколдованное место? Что там происходит?Как еще в повести называется заколдованное место ? Художественные средства, создающие образ заколдованного места  Гиперболы под ногами круча без дна, ноздри – хоть по ведру воды влей в каждую Сравнения нос – как мех в кузнице, губы…как две колоды, дыня… словно змея.  Эпитеты найти примеры в тексте самостоятельно … … дед, охраняющий баштан вместе с внуками  фантастическое попадание из одного места в другое Реальные явления в тексте Фантастические явления в тексте Письменная работа(анализ текста) Ответьте письменно на вопросы Как вы представляете себе заколдованное место? Какие существа встретились деду в заколдованном месте? Перечислите их Что в этом произведении вызвало у вас смех, а что — горечь? Чем закончилось приключение деда?Подтвердите ответы цитатами из текста Домашнее задание Иллюстрация к повести «Заколдованное место»Индивидуальное заданиеПодготовить рассказ о Н. А. Некрасове.