Презентация по литературе на тему: Урок – путешествие по сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок». (6 класс)


Урок – путешествие по сказке-были А.Платонова «Неизвестный цветок». « Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец ее. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретенным знанием.»Д.Рескин. -А как вы думаете, о каком же открытии идет речь в сказке Андрея Платонова "Неизвестный цветок"? Варианты ответов: об открытии неизвестного ранее вида цветка;об открытии способа разговаривать с цветами;об открытии закона выживания растений на пустыре;об открытии способа разводить цветы. "Направо пойдешь - на пустырь попадешь"."Налево пойдешь - цветок увидишь"."Прямо пойдешь - цель жизни обретешь"Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Перед вами три дороженьки, три дорожки неизведанных. СинквейнЦветокОдинокий, терпеливыйСтрадает, борется, стремитсяОн любит жизнь.ГеройДашаДобрая, отзывчиваяГрустит, сострадает, поддерживаетОна помогает цветкуДруг
ppt_xppt_y Познакомьтесь с афоризмами. Какой из них вы могли бы использовать в качестве вывода к уроку? Объясните свой выбор. . "Жить - значит действовать " (А.ФРАНС)."Кто не отзывается на зов, отказывается от того, за чем его зовут" (СУАХИЛИ)."Жизнь ничего не дарует без тяжких трудов и волнений" (ГОРАЦИЙ). "Смотри на каждую утреннюю зарю, как на начало твоей жизни, и на каждый закат солнца, как на конец ее. Пусть каждая из этих кратких жизней будет отмечена каким-нибудь добрым поступком, какой-нибудь победой над собой или приобретенным знанием" (Д.РЕСКИН). Домашнее задание:Ответить письменно на вопрос: «Что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи?».Написать письмо сыну-цветку.Пересказать сказку-быль от имени неизвестного цветка.
ppt_xppt_y