Сочинение на тему:Современный воспитатель.Каков он?




















СОЧИНЕНИЕ НА ТЕМУ:

СОВРЕМЕННЫЙ ВОСПИТАТЕЛЬ.

КАКОВ ОН?












Когда-то очень давно, а у некоторых это было недавно, мы с вами выбрали одну и ту же профессию: воспитатель детского сада. Кто-то пришёл в детский сад обдумано, кто-то попал по воле судьбы. Но коль мы с вами работаем в детском саду, хочется верить, что выбранная профессия была дана нам свыше. Люди посторонние здесь долго не задерживаются, ищут работу получше. И в детском саду остаются самые преданные этой профессии люди: профессионалы с большой буквы. Так какие же требования предъявляются к воспитателю в современных условия?
Современный воспитатель высоконравственный, компетентный специалист своего дела, имеющий глубокие познания в педагогической теории и психологии, а так же других науках, обладающий высочайшим уровнем педагогического мастерства, владеющий современными технологиями воспитания и обучения, осознающий свою ответственность за воспитание будущего поколения страны.
Воспитатель детского сада должен применять самые разнообразные знания из различных областей науки. Например, ему не обойтись без знания возрастной психологии. Ведь многие поступки детей обусловлены именно возрастными изменениями их психики. То, что взрослым подчас кажется капризом, для ребенка на самом деле вполне нормально.
Однако не нужно забывать и про личностный подход. Педагог должен уметь определять индивидуальные способности малышей, создать у них ощущение, что в детсаду комфортно и удобно. При этом важно, чтобы каждый малыш чувствовал: он нужен, его проблемами, заботами, достижениями и успехами интересуются. Воспитатель должен быть тем человеком, с которым малыш захочет поделиться радостью или горем. Хороший педагог радуется любым победам подопечных, даже самым маленьким и незначительным.
Важным является умение обращать внимание родителей на успехи или проблемы их детей, вызывать у родителей доверие и уважение к себе. А тут уже требуется знание психологии взрослого человека, ведь родители тоже все разные.   Дети проводят в саду целый день, поэтому воспитатель должен заботиться об их развитии, здоровье, закаливании и питании. Очень важно следить за тем, чтобы дети достаточное количество времени находились на улице, много двигались, при этом не переохлаждались и не перегревались, хорошо питались, соблюдали режим, спали днем и, конечно не забывали о дисциплине и других организующих факторах.
Аккуратность, чистоплотность и соблюдение всех правил личной гигиены - важные качества для воспитателя. Ему очень важно следить за своей одеждой, внешностью, ведь он является образцом для малышей
Хорошие воспитатели знают, что недостаточно внушать малышу: "Не делай так, это плохо", его необходимо занять чем-то интересным, только тогда у него не возникнет желания шалить и безобразничать. Дети великолепно чувствуют настроение педагога. Они любят тех, кто проявляет к ним искреннее расположение, кто предлагает что-то занятное и увлекательное, живет их проблемами, чувствует их настроение. Качества, присущие идеальному воспитателю это доброжелательность, гуманизм, толерантность, чуткость, внимательность, искренность, открытость, отзывчивость, заботливость, порядочность, трудолюбие, инициативность, находчивость, эрудированность, артистизм, чувство юмора, разумный оптимизм . Необходимо научиться быть терпеливым, сдержанным, ответственным, коммуникабельным, справедливым, добрым, в тоже время, в меру строгим, владеть ясной грамотной речью.
Идеальный воспитатель должен быть «стрессоустойчивым» и обладать абсолютно здоровой психикой, потому что даже к самому трудному ребенку нужно найти свой подход, ключик.
Работа с детсадовцами требует необыкновенной самоотдачи. Жить интересами детей, чутко реагировать на все изменения, происходящие с ними, заботиться о том, чтобы они развивались гармонично и всесторонне, - это тяжело и приятно одновременно. И самое главное - воспитатель должен любить детей. Если этого нет - хорошего педагога из человека не выйдет. 
В настоящее время в период ломки многих наших жизненных устоев, понятий, жизнь ставит перед воспитателями новые проблемы. И даже опытные воспитатели испытывают большие затруднения в своей работе.
Многие педагоги пересматривают сейчас свои жизненные позиции, стараются выработать в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности стать на позицию ребенка.
Идеальный педагог-это человек. Который имеет значительный профессиональный опыт; в совершенстве знает методику преподавания; обладает высоким уровнем методологической культуры; занимается самообразованием; справедлив и ровен в общении со всеми воспитанниками, эмпатичен; знает верный выход из любой педагогической ситуации и может преодолеть любую сложность как в обучении, так и в воспитании подрастающего подрастающего поколения.
Как в капле росы отражается весь мир, так в учителе должна отражаться вся культура.



















Заголовок 215