ПАМЯТКА по педагогике на тему: Игры и упражнения для повышения мотивации младших школьников

Государственное бюджетное образовательное учреждения среднего профессионального образования Ейский педагогический колледж Краснодарского края
ГБОУ СПО ЕПК КК


ПАМЯТКА








Подготовила:
Студентка Ш-22 группы
Колесниченко Виктория




2015г.
1. Задавать вопросы такого рода:
В пяти коробках по 10 книг. Вывод...
Карандаш в пенале. Пенал в сумке. Вывод...
Миша выше Тани и ниже Коли. Вывод...

2.Игра: «Выкинуть на пальцах»
Всей группе на «раз-два-три» надо выкинуть на пальцах такие цифры, чтобы их сумма была равной заданной ведущим. Упражнение повторяется до результата.

3.Игра: «Посчитать до 18»
Группа должна по порядку досчитать до числа, которое либо равно, либо больше количества участников, причем каждое число должен произносить только один человек. Договариваться, кто, что произносит, нельзя. Как только одно число произносят несколько человек одновременно или долго не произносит никто счет начинается сначала.
Факультативное правило: каждый человек должен произнести хотя бы одно число.

4. «Досчитай до тридцати»
Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 все классом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» ил делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку, прекращает играть, а игра начинается сначала.

5. «Волшебная ёлочка»
Цель: Познакомить детей в игровой форме с нотным станом, с средствами музыкальной выразительности (ритмом, регистром, динамикой, темпом и т.д.), чисто интонировать, уметь слышать и фиксировать движение звуков и в целом мелодии.
Игра: На веточках ёлки написаны, то есть, зашифрованы слова, например: ка. Надо подобрать к каждому слову игрушку, например: шарик в котором на нотном стане располагается нота ре. Если повесить шарик с нотой ре на веточку со словом ка, то получится слово река. Упрощённый вариант: на игрушках ноты не располагать на нотном стане, а писать словами.

6. «Загадочный инструмент»
Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать психические процессы: мышление, воображение и т.д.
Игра: Играющие выбирают водящего. Он выходит из класса. А все остальные загадывают какой-нибудь музыкальный инструмент (например: скрипка)
Водящий возвращается в класс и подходит по очереди к каждому игроку. Каждый участник говорит какой-нибудь признак загадочного инструмента: деревянная основа, имеет струны, средних размеров, играть с помощью смычка, имеет певучие звучание.
Скрипка, догадывается водящий. Ответ верный. Новым водящим становится игрок, назвавший последний признак. В данном случае: имеет певучее звучание. Идеально было бы иметь картинки с изображением музыкальных инструментов и запись их звучания на диске.


7.Упражнение «Найди рифму».
Стол - ...(кол, вол).
Ковер – (мотор).
Чайник - ...(начальник).
Люстра - ...(капуста).
Утка - ...(дудка).
Рама - ...(мама).

8.Упражнение «Составление слов».
Цель: развитие логического и вербального мышления, избирательности внимания.
Составить как можно больше слов из букв исходного слова.

9.Игра с буквами-1
Один ребенок рисует пальцем слово на спине или заведенной за спину ладони другого играющего; второй – угадывает.
10.Игра с буквами-2
Один участник берет двумя руками выпрямленную руку товарища, стоящего с закрытыми глазами, и ею выписывает в воздухе буквы загаданного слова. «Жмурка» должен узнать слово.

11.Игра с буквами-3
Учитель пишет букву на доске, затем предлагает детям повторить рисунок буквы: выпрямленной, как шлагбаум, рукой; рукой от локтя (кисть неподвижна); кистью; двумя руками вместе; языком; левым мизинцем; правым плечом; коленкой и т.д.

12. Упражнение
Поставьте перед каждым словом одну букв так, чтобы получилось новое слово, например, город – огород:
рубка, дар, клад, роль, усы, ход, ель, уран, беда, роза.
(трубка, удар, склад, кроль, бусы, вход, мель, буран, ябеда, гроза).

13. «Назови предмет»
Назовите предмет, про который можно так сказать:
а) черная, четырехугольная, сделана из дерева;
б) белый, сладкий, твердый;
в) продолговатый, зеленый, съедобный, твердый;
г) желтый, продолговатый, кислый;

14. «Провоцирующие задачи»
1) На 2 руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?
2) Крышка стола имеет 4 угла. Сколько будет углов у крышки, если один из них отпилить? (5)
3) Шесть рыбаков съедят 6 судаков за 6 дней. Сколько судаков съедят 12 рыбаков за 12 дней? (24)
4) У палки 2 конца. Сколько получится концов, если один из них отпилить? (4)


15.«Ребусы».

1очка (одиночка)
1бор (разбор)
ш1а (школа)
ф1а (фраза)
2д (парад)
100Л (стол)
7Я (семья)



16. Игра «Печатная машинка»
Цель: Подчеркнуть важность каждого игрока в решении задачи. Развитие концентрации внимания. Формирование навыков совместного решения групповой задачи.
Игра: Каждому участнику игры назначается одна буква из алфавита. Предлагается участникам игры представить, что они клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» увидев свою букву на доске, быстро встают и хлопают в ладоши. Когда игроки видят, что слово напечатано, встают все вместе и еще раз делают хлопок.

17. Упражнение «Применение предметов»
Цель: развитие творческого интеллекта.
Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку. и т. д.
Время: 10–15 минут
Игра: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.

18. Игра: «12 месяцев»
Задачи: Закрепить представление учащихся о временах года, месяцах и их последовательности. Развивать внимание, наблюдательность, умение сравнивать. Активизировать двигательную активность детей. Развивать умение работать в коллективе.
Оборудование: Картинки с изображением природы и надписями месяцев (можно воспользоваться иллюстрациями из календарей природы)
На основной доске изображения природы в разные месяцы. Дети разбиваются на две команды. По очереди они должны быстро выходить к доске выбирать картинку, символизирующую определенный месяц и переместить ее на свое крыло доски. Выигрывает команда, которая правильно расставит все 12 месяцев.













13PAGE 15


13PAGE 14815




"Игры и упражнения
для повышения мотивации младших школьников"Times New RomanРисунок 415