Брошюра Игры и упражнения по умению управлять собой


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края Ейский полипрофильный колледж
 

Выполнила
Студентка Ш-42гр.
Колесник А.А.
Преподаватель:
Великановская Л.А.
г.Ейск, 2016 год
1.Социально-перцептивные способности (внимание, наблюдательность, воображение)
У ребят порядок строгий
Цели: развивать зрительную память, внимание; закреплять навыки перестроения.
Ход игры Игроки выстраиваются в колонну по одному или шеренгу. По команде они начинают ходить в произвольном порядке по зал}', произнося слова: У ребят порядок строгий, Знают все свои места; Так трубите веселее: Тра-та-та, тра-та-та! После этих слов педагог вытягивает правую или левую руку в сторону и командует: «Становись!». Дети должны быстро построиться на свои места в направлении, указанном педагогом. Игроки, выполнившие задание последними, получают штрафное очко.
Варианты: 1.  После каждого построения порядок расположения игроков изменяется. 2.  Если педагог вытягивает руку вперед, то дети должны построиться в колонну, если педагог поднимает руку в сторону, дети строятся в шеренгу.
Слушай звуки!
Цель: развивать слуховое внимание, воображение, координацию движений. Материал: фортепиано или аудиозапись.
Ход игры Каждый ребенок выполняет движение в соответствии с услышанными звуками. Низкий звук — становится в позу плакучей ивы: ноги на ширине плеч, руки слегка разведены в локтях и висят, голова наклонена к левому плечу. Высокий звук — становится в позу тополя — пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки и голова вверх, смотреть на пальцы рук. Отмечаются дети, допустившие меньшее число ошибок. Примечание: необходимо чередовать звуки, постепенно увеличивая темп.2. Умение управлять своими эмоциями , настроение ( снятие излишнего психического климата, создание творческой атмосферы)
ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ
Цель: развитие внимания и наблюдательности, необходимых для эффективного общения.
Содержание игры:Каждый ребенок по очереди становиться водящим. Водящий выходит из комнаты, За это время в группе производится несколько изменений в одежде, прическе детей, можно пересесть на другое место (но не больше двух-трех изменений; все производимое изменения должны быть видимы). Задача водящего правильно подметить происшедшие изменения.
Лото настроений
Цель. Развитие умения понимать эмоции других людей и выражать собственные эмоции.
Содержание игры:
На столе раскладываются картинкой вниз схематичные изображения эмоций. Ребенок берет одну карточку, не показывая ее никому. Затем ребенок должен узнать эмоцию и изо-бразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций. Остальные отгадывают изображенную эмоцию.
3. Владение телом (целесообразность и выразительность мимики и жестов)
МЫШКИ.
 Педагог предлагает детям вообразить, что они стали мышками.    -  Мышки  идут тихо-тихо, чтобы кошка не услышала. Остановились, прислушались, пошли дальше. Принюхались, улыбнулись: запахло сыром – побежали в кладовку. Откусили по кусочку сыра. Как вкусно!  Услышали, как крадётся кошка. Испугались, побежали. Прибежали в норку. Улыбнулись. А теперь и мы улыбнёмся друг другу.
ВОЛШЕБНИКИ.
 Педагог предлагает детям вообразить, что они стали волшебниками и могут заглянуть в любую сказку. Дети тихонько передвигаются по комнате.    - Посмотрите, куда мы попали. Видите, как все дружно тянут репку, поможем им, улыбнёмся им. Пойдём в другую сказку. Вот Красная Шапочка встретилась с Волком. Испугались за неё, погрозили Волку пальчиком. Но мы знаем, что всё кончится хорошо. Посмотрим вот сюда. Как страшно! Баба Яга в ступе пролетела – мы испугались, замахали руками. Вернулись в группу. Улыбнулись друг другу.
4. Техника и культура речи ( дыхание. постановка голоса, дикция)
Свеча
1)Представьте, что перед  вами свеча огромного размера с большим пламенем. Его надо погасить. Сделайте вдох, задержите на секунду дыхание, потом дуньте «на свечу». Не погасло? Дуньте ещё раз, еще. Если положить ладонь на живот, то во время выдоха можно ощутить активные движения диафрагмы, при этом живот втягивается.
2) Медленно, ровно дуйте «на пламя», но не с целью погасить, а всего лишь отклонить пламя и держать его в отклонённом состоянии как можно дольше. Ладонью вы чувствуете, как медленно и ровно подтягивается низ живота. Это упражнение тренирует медленный, ровный выдох.
3) Перед вами 3,4,….15 воображаемых свечей. Потушите каждую свечу в отдельности. Объём вдоха не увеличивайте. При выдохе вы почувствуете ладонью ритмичные, прерывистые, активные движения диафрагмы.
Метрдотель
Метрдотель – это распорядитель в ресторане, но ещё так называют человека, который представляет гостей. Представьте себе бал в каком-нибудь графском доме, один за другим заходят гости. И их объявляет метрдотель. Он делает это важно, громко и четко. Так, чтобы никто не переспрашивал после, кто пришел. Например, имена гостей: ИЕРОВААМ, ПАРАЛИПОМЕНОН. Встаньте в круг и по очереди произносите одно имя.  Не надо разделять слово. Оно должно звучать слитно. Не выделяйте одни гласные больше других, не делайте сильного ударения. Не глотайте и не растягивайте окончания и буквы под ударением.