Проект по внеурочной деятельности Игры детей настоящего и игры детей прошлого


Слайд 1.
__________: Здравствуйте, участники проекта!
Сегодня у нас необычная встреча. У нас не урок и не праздник - у нас защита творческого проекта. Что же такое проект? У этого слова есть несколько значений. Мы же подразумеваем под ним замысел чего-либо.
__________: В XXI веке в прошлое уходит многое, в том числе и народные и дворовые игры. Подвижные игры почти исчезли из жизни современных детей. К сожалению, в век компьютеров мы забываем про игры, которые развивают ловкость, силу и стремление к победе.
Слайд 2.
______« Над проектом мы трудились
И немножечко задумались:
А наши дедушки и бабушки
Правда ли играли в ладушки?
Все к родителям пошли
И спросили дружно мы :Слайд 3:
__________
Как без компа раньше жили?
Вы друг с другом не дружили?
Вот теперь ответьте без подвоха
Вам жилось ведь плохо?»
Слайд 4:
________ «Почему же плохо сразу?
Во дворе друг друга ждали,
В игры разные играли
Слайд 5:
________:
Изучив литературу, опросив своих родителей по данной теме, я решил проанализировать игры детей в прошлом и настоящем. Для этого мы разработали и провели анкеты:
- анкета для родителей «Игры детей прошлого»
- анкета для детей «Игры детей настоящего»
- анкета «Как изменилось общение со сверстниками»
В анкетировании участвовали 50 взрослых и 50 детей.
________:
Проанализировав анкеты для детей, мы узнали, что современные дети уделяют большое внимание малоподвижным играм: конструктор «Лего», компьютерные, электронные игры, игры в роботов – трансформеров, и популярной игре – бакуганы. На вопрос «В какие игры вы играете дома или на прогулке с родителями?» 20% детей ответили – не играем вообще, 50% - играют в настольные, развивающие, компьютерные игры, 30% - играют в футбол, догонялки.
Слайд 6:
_________:
Из анкеты для родителей мы узнали:
1.Наши родители больше играли в подвижные игры, знают больше игр, чем современные дети. На вопрос: «В какие игры вы играли в детстве?» 100% родителей отметили подвижные игры. Каждый из опрашиваемых назвал более 5 подвижных игр, которые вошли в сборник.
2. 75% родителей отметили, что подвижные игры влияют в первую очередь на общение детей, 25% - на здоровый образ жизни и на двигательную активность
Слайд 7:
_________:
«Прятки», «Жмурки», « Чехарда»…
«Салки», «Краски», и «Лапта…»
Папа с мамой мне сказали,
Вот во что они играли!!!
А теперь без всякой шутки
Поиграйте с нами в «жмурки»
__________:
«Жмурки» — старинная игра, которая проводится у всех народов. Она имеет много разновидностей. Разновидность «Яша и Маша». Играющие, держась за руки, образуют круг. Двое выбранных (по жребию) становятся в середину круга. Один из них — «Яша», другая — «Маша». Им завязывают глаза и они поворачиваются вокруг себя несколько раз. Затем «Яша» начинает искать «Машу». С этой целью он спрашивает: «Маша, где ты?» «Маша», бегая по кругу, звонит в колокольчик— и быстро убегает с этого места, чтобы не попасться. Если «Яша» поймает «Машу», они меняются ролями или выбираются новые водящие.
_________: Хоть не долго с Вами мы играли
Но немножечко устали.
Стало Вам теперь понятно,
Что интернет - не так занятно?
Слайд 8:
_________:
Реализация данного проекта способствовала формированию у учащихся мировоззрения, расширению кругозора. Мы приобрели навыки аргументировано излагать мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Кроме того, во время игры мы учились соблюдать определенные правила, оказывали взаимопомощь, поддержку, учились проявлять честность, доброту, внимание и чуткость, с пользой проводить досуг, дружить, развивать смелость, ловкость, учились выстраивать взаимоотношения друг с другом.
________:
Некоторые игры передаются из поколения в поколение, живут многие годы, меняются их названия и правила. В последнее время, к сожалению, традиции дворовой игры утрачиваются, им на смену им приходят новые – виртуальные.
Чтобы возродить любимые игры, дать им вторую жизнь, нужно всего лишь научиться в них играть.
Слайд 9:
_________:
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Все вместе Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура, ура, ура!