Презентация на тему Приёмы создания проблемных ситуаций на уроке в 4 классе


Приёмы создания проблемных ситуаций на уроке (из опыта работы по программе «Школа 2100»)Гаврищака И.Н. учитель начальных классов МАОУ СОШ№2 ст. Павловской «Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» Шалва Амонашвили Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением»Приём 1. Учитель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал.Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1. Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наглядностью.«с затруднением»Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2. Доказывает, что задание всё-таки не выполнено. Русский язык 4 класс Тема: Что такое графика?Приём столкновения разных мнений учеников Формулирование проблемыЗадача Мише необходимо передать Лене важную информацию не устно, а в письменной форме, какие для этого ему надо использовать знаки? Формулирование темы урока – - ! ? . , … Математика 4 класс Тема: Решение неравенств Предъявление научного факта сообщением, экспериментом или наглядностью На какие группы можно разбить эти записи?170 ∙ 2(380 + 90) – 80 585 – (10 + 85)Решаем проблему, открываем новые знания4 > 5580 : 217 + 9 = 26(384 + 40) + 1612 : а = 8Х < 290 Высказывания 170 ∙ 2(380 + 90) – 80 585 – (10 + 85)Решаем проблему, открываем новые знания4 > 5580 : 217 + 9 = 26(384 + 40) + 1612 – а = 8Х < 290НеравенстваРавенстваГде?Почему?=340=390=490=290=440а = 4Найдите значения выраженийПРОБЛЕМА



stroke.colorstroke.onstroke.colorstroke.on

Математика 4 класс Тема: Двойное неравенствоОдновременное предъявление противоречивых фактов, взаимоисключающих научные теории или чьи то точки зрения Решаем проблему, открываем новые знанияРешите задачуДля перехода в следующий класс надо иметь отметку Х по математике большую или равную 3. Назовите возможные оценки.Задание. Запишите неравенство, множество решений которого составляют названные числа.ПРОБЛЕМА
Математика 4 класс Тема: Измерение и дробиМежду житейским представлением учащихся и научным фактом Вспоминаем то, что знаемСделайте оценку площади фигуры F и длины отрезка АВFАВ< F <67< АВ <56Где?Почему?ПРОБЛЕМА



Формулирование темы и цели урокаТема. Измерение и дроби. Цель. Научиться находить части единиц измерения и счёта.
Сравниваем свой вывод с авторскимСтр. 57 Математика 4 класс Тема: Деление на двузначное и трёхзначное числоПрактическое задание «с затруднением», не сходное с предыдущим Вспоминаем то, что знаемстр. 362015 – 1799=216 лет + … дней

Решаем проблему, открываем новые знанияПРОБЛЕМА20440 : 365 =Путешественник, попав на необитаемый остров, делал каждый день засечки. За всё время своей жизни на острове он сделал 20 440 засечек. Сколько лет он прожил на необитаемом острове?
Математика 4 класс Тема: ПроцентыПрактическое задание «с затруднением» Вспоминаем то, что знаемРеши задачуВ математической олимпиаде участвовало 800 школьников. Из них 1% всех участников стали победителями. Сколько человек стали победителями олимпиад? ctoРешаем проблему, открываем новые знанияПРОБЛЕМА
Формулирование темы и цели урокаТема. Проценты. Цель. Научиться решать задачи с процентами.
Сравниваем свой вывод с авторскимСтр. 73WW

Плюсы обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждений, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. способствует формированию мотивации достижения успеха развивает мыслительные способности обучающихся