Презентация по русскому языку на тему Как образуются наречия


«Как образуются наречия» УМК «Начальная школа XXI века» Презентация к уроку русский язык в 4 классе по теме I этап. Мотивация к учебной деятельности. Старинная притча “Однажды султан решил испытать своих придворных министров. Он приказал им открыть в саду старую ржавую дверь с огромным замком. В награду за выполненное дело султан пообещал исполнителю место главного дворцового визиря. Но одни подданные лишь качали головами, другие разглядывали замок, а третьи – начали неуверенно толкать дверь, показывая, что не могут её открыть. Тогда один из стражей дворца подошёл к двери, внимательно осмотрев её, резко навалился плечом и толкнул. И – о чудо! Дверь поддалась и раскрылась! Тогда султан сказал дворцовому стражу: “Ты будешь главным визирем, потому что ты не только полагаешься на то, что слышишь и видишь, но и веришь в свои силы!”. II этап. Актуализация знаний. 1.Наречие - это часть речи, которая отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда, как? почему? зачем? 2. Наречие в предложении чаще всего является сказуемым? 3. Наречие в предложении обычно является обстоятельством? 4. Наречие – изменяемая часть речи. 5. Наречие может быть связано с глаголом, прилагательным, существительным? 6. Наречие в словосочетаниях связано с главным только по смыслу? 7. Наречие не склоняется? 8. Наречие имеет окончание? 9. Продолжи предложение: Наречие образуется … Взаимопроверка тетрадей. ДаНетДаНетДаДаДаНет? Наречие-неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия, признак предмета, признак другого признака. В словосочетании связано с главным только по смыслу, оно не склоняется, не спрягается, не имеет окончание; в предложении – обстоятельство, определение III этап. Постановка учебной проблемы и формулирование темы урока. Наречие образуется …? Тема урока: «Как образуются наречия» IV этап. Открытие новых знаний хороший – быстрый – лёгкий – высокий – капустный – берёзовый –липовый - хорошо быстро легко высоко Вывод – качественное прил.+ о Выдвижение гипотез с опорой на субъектный опыт и проверка по книжному источнику. V этап. Первичное закрепление новых знаний. Индивидуальная работа Стр. 66 упр.1 Проверка учителем работы троих ребят, затем они в роли консультантов проверяют по рядам. (или чтение полученных слов по цепочке) VI этап. Открытие новых знаний Выдвижение гипотез с опорой на субъектный опыт и проверка по книжному источнику.Работа в паре на карточкахПрошлым вечером он вернулся домой поздно.Вчера вечером он вернулся домой поздно. VI этап. Открытие новых знаний Выдвижение гипотез с опорой на субъектный опыт и проверка по книжному источнику.Работа в паре на карточкахПрошлым вечером он вернулся домой поздно.Вчера вечером он вернулся домой поздно.Прошлым вечером он вернулся домой поздно.Вчера вечером он вернулся домой поздно. VI этап. Открытие новых знаний Вывод – Образуется от формы сущ. Т.п.Сравни свой вывод с источником информацииЗапись в тетрадь со схемами. VII этап. Первичное закрепление новых знаний. По заданию учебника стр. 67, упр.4Самопроверка VIII этап. Самостоятельная работа.контрольный срез Используя знания образуй наречия, где это возможно. Тихий, дерзкий, кленовый, робкий, каменный, сильный, тёплый, светлый, глубокий, метровый, высокий, колбасный. IX этап. Рефлексия учебной деятельности. Работа в пареПервый рассказывает второму, что он узнал на уроке.