Разработка урока по теме: Морфологический разбор наречия.

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 7 КЛАССЕ.
ТЕМА: Морфологический разбор наречия.
ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала и первичного закрепления.
ТДЦ: Создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и первичного закрепления.
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомить учащихся с планом и образцом морфологического разбора наречия как части речи; формировать умения определять грамматические признаки наречия при морфологическом разборе.
РАЗВИВАЮЩАЯ: развивать умения обобщать учебный материал, языковой кругозор за счет этимологии слова, обогащать речь за счет использования наречий в речи, развивать наблюдательность, внимание, память.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать любовь и интерес к изучению русского языка, умение слышать и слышать друг друга, чувство уважения и доброжелательное отношение к товарищам.
МЕТОДЫ: репродуктивный, объяснительно – иллюстративный.
ФОПД: фронтальная, индивидуальная.
РЕЖИМ РАБОТЫ: учитель- ученик, учитель- класс, ученик- класс.

ХОД УРОКА:
1.Орг. момент.
2. Проверка домашнего задания. Словарный диктант по упр. 215.
3.Фронтальный опрос:
Какой раздел языкознания мы изучаем?
Какую часть речи изучаем?
Что обозначает наречие?
На какие вопросы отвечает?
С какими частями речи может употребляться наречие? (с глаголами, деепричастиями, причастиями, сочетаться с сущ. прил. нареч.)
Какой самый отличительный признак наречия?
На какие 2 разряда делятся наречия? Какие еще бывают наречия?
Какие наречия могут иметь степень сравнения?
Как образуется простая сравнительная, составная сравнительная. составная превосходная степень?
4. Образовать все возможные степени сравнения от данных наречий.
1-й вариант: громко, весело.
2 –вариант : красиво, тихо. ( Два ученика работают у доски)
5 .Синтаксический разбор предложения ( 1 ученик у доски)
Свинцовая туча, надвигающаяся с запада, все сильнее закрывала небо.
Вопрос: каким членом предложения является наречие в сравнительной степени?
6 Сообщение темы урока, запись в тетради.
7. Новый материал . Знакомство с планом морфологического разбора в учебнике.
8 Закрепление.
К данным фразеологическим оборотам подобрать наречия-синонимы, составить с одним из них предложение, произвести морфологический разбор наречия.
Встать ни свет ни заря, жить душа в душу, рукой подать, хоть пруд пруди, мчаться во весь дух, работать засучив рукава.
Знакомство со фразеологизмами( индивидуальное сообщение)
Объяснительный диктант. ( записать предложения, объяснить знаки препинания, обозначить орфограммы, найти наречия, 2-3 разобрать морфологически.)
У нас давно когда- то жила кошка. Она удивительно искусно ловила мышей и никогда их не ела. И совершенно по- человечески знала, что, поймав мышь, сделала нечто заслуживающее похвалы. Она являлась с мышью в зубах и, как-то особенно, призывно мурлыкая, терлась об ноги. Потом, подняв хвост, обходила всех нас, и каждый должен был ее погладить и похвалить. Потом она бросала мышь и равнодушно уходила.
Работа с учебником. Упр. 216. По заданию учебника.
9 Домашнее задание. Упр.217 По заданию учебника.
10 . Подведение итогов, выставление оценок, рефлексия.