Проект Для чего нужны витамины?


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко»
ПРОЕКТ
«Для чего нужны витамины?»
Составила воспитатель подготовительной группы
Фахуртденова А.Г.
Актуальность
Здоровье населения – высшая национальная ценность, и возрождение нации должно начаться со здоровья, в первую очередь детей. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.
Известно, что здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны.
В.А. Сухомлинский писал: « Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». « Здоровье – это вершина, которую должен покорить сам » - так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов - научить детей покорять эту вершину. Чтобы жить в нашем мире, человек должен иметь контроль над собой: над своим телом, душой, умом. С сильным умом, в сильном теле можно добиться любых успехов, любых высот.
Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью.
В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Известно, что наиболее распространённые заболевания дошкольников- заболевания желудочно-кишечного тракта, которые, в свою очередь, способствуют возникновению других проблем со здоровьем и в физическом развитии ребенка.
Поэтому очень важен вопрос питания современных детей. Культура питания ребенка должна включать в себя: рациональное питание каждый день, правила приема пищи и элементарные знания о своем организме.
Рациональное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все ценные пищевые компоненты, витамины.
Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков ЗОЖ. И здесь основополагающим вопросом, конечно же, является правильное питание, в котором содержатся витамины.
Правильно организованное питание ребенка употребление незаменимых продуктов будут способствовать его гармоничному развитию и позволит избежать в дальнейшем различных заболеваний. У родителей должно быть правило – прежде чем дать что-то ребенку, надо попробовать. Нельзя давать детям пищу, которую едят взрослые.
Запрещается давать детям так называемый «пищевой мусор» - чипсы, сухарики, лапшу быстрого приготовления, сухие завтраки, где присутствуют различные добавки, которые вызывают не только аллергию, но и способствует возникновению и обострению имеющихся проблем с пищеварительной системой.
Задача воспитателя на этом этапе не только обеспечить у дошкольников соблюдение режима питания, но и заострить внимание дошкольников на полезность одних продуктов и не полезность других.
Если у человека сформированы традиции здорового образа жизни и человек питается разнообразной здоровой пищей богатой витаминами, то он остаётся здоровым до глубокой старости, а здоровые люди это здоровая нация.
Работая над формированием у детей старшего дошкольного возраста активных установок на здоровый образ жизни, мы задумались: а как они питаются?
В результате анкетирования родителей выяснили, что правильно питаются 40% детей, а 60% имеют нежелательные пристрастия (чипсы, сладости, газированная вода и т.п.).
Все родители понимают роль правильного питания для развития и роста ребенка, но не все придерживаются этих норм. Знания о здоровом питании получают из разных источников: телепередачи, книги знакомые и интернет.
В то же время родители при организации здорового питания не придают особого значения таким блюдам в питании детей, как: каши, супы, овощные и молочные продукты.
В результате беседы с детьми о значении витаминов в питании выяснили, что не все дети имеют представление, что витамины могут “жить” не только в овощах и фруктах, но и в продуктах питания.
Проводилась беседа с детьми, о том, что они больше всего любят кушать. Ответы были разные: картошка, пельмени, булочки, чипсы, шоколадки, лишь несколько детей назвали фрукты, овощи. Таким образом, был запланирован проект с родителями и детьми на тему: «Для чего нужны витамины?».
Вид проекта: познавательный, групповой.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники старшей группы и члены их семей.
Гипотеза: если пища богата витаминами, то она полезна.
Цель проекта:
•Пропаганда здорового питания среди детей и родителей
•Создание условий для формирования знаний детей и их родителей
о правилах правильного питания
Задачи проекта:
•Расширить знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать только здоровые продукты
•Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека,
о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах , ягодах.
•Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению
правил рационального и здорового питания.
•Способствовать развитию творческих способностей детей,
умение работать сообща, согласовывая свои действия.
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца)
Сроки реализации проекта: сентябрь 2015г.- ноябрь 2015г.
План мероприятий проекта
Формы работы Тема Сроки Ответственный
Экскурсии на УОУ «Как и где растут овощи?» сентябрь Воспитатели
Выставка Рассматривание тематических альбомов, энциклопедий, муляжа «Зубы» Весь период Воспитатели
родители
Беседы «Тело человека. Части тела»
«Зубы. Как ухаживать?»
«Откуда берутся продукты питания?»
«Где живут витамины?»
«Вредная и полезная еда»
«Ягоды – витамины»
сентябрь Воспитатели
Чтение худ.литературы С. Маршак «Спор овощей»
Сказка «Каша из топора». Я. Аким «Жадина».
М. Волошин «Осенью».
Е. Носов «Тридцать зерен».
А. Ремизов «Хлебный голос».
К. Паустовский «Теплый хлеб».
Н. Носов «Огурцы»
С. Топелиус «Три ржаных колоса».
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь Воспитатели
родители
Просмотр видеофильмов «Приключения Тани и Вани в стране продуктов»
«Сид маленький ученый. Правильное питание»
«Про здоровое питание»
«Мешок яблок»
«На лугу пасутся ко…»
«Чиполино»
«Мужик и медведь»
сентябрь
октябрь
ноябрь Воспитатели
Родители
Загадывание загадок «Овощи и фрукты»
«О продуктах питания»
«Части тела»
сентябрь
октябрь
ноябрь Воспитатели
Дидактические игры «Вершки-корешки»
«Провар»
«Составь меню»
«Угости Незнайку»
«Почему у Незнайки болит живот?»
«С какого дерева упало?»
«Узнай на вкус»
«Волшебный мешочек»
лото, домино, пазлы«Съедобное – несъедобное»
«Что где растет»
«Театр овощей»
«Четвёртый лишний»
сентябрь
октябрь
ноябрь Воспитатели
Художественное творчество Аппликация «Любимый фрукт»
Лепка «Овощи и фрукты».
Коллаж «Тарелка витаминов».
Рисование «овощи и фрукты»
сентябрь
октябрь
ноябрь Воспитатели
Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет»
«В кафе»
«Больница»
«Овощной магазин»
«Аптека»
сентябрь
октябрь
ноябрь Воспитатели
Подвижные игры.
«Пугало»
«Во саду ли в огороде»
«Ловишки»(убежим от вируса)
«Собери витамины»
Театрализованная деятельность. Настольный театр.
«Спор овощей и фруктов»
«Доктор Айболит на рынке»
«Кто полезней»
«Кукольный театр».
«Вылечим Незнайку»
Занятия «Овощи и фрукты»
«Здоровая еда- залог здоровья»
«Витамины-наши друзья»
«Тело человека. Части тела»
«Где живут витамины? Работа с родителями Анкетирование
Консультации:
«Что нам мешает быть здоровыми»
«Еда без вреда»
«Наши друзья – витамины»
Составление книги рецептов «Скатерть-самобранка»
Составление меню для сказочного персонажа
Создание стенгазеты о здоровом образе жизни и питании в семье
Создание витаминного огорода на окне Консультации в родительский уголок. Рекомендации родителям по укреплению здоровья.
Рекомендации родителям по питанию детей.
Консультация «Витамины для детей». Предполагаемый результат:
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы:
•основные понятия рационального питания,
•потребность в здоровом питании и образе жизни,
•умение выбирать полезные продукты,
•чувство ответственности за своё здоровье,
•бережное отношение к народным традициям питания.
•повысится уровень знаний, умений и навыков у родителей,
снизится уровень заболеваемости у детей,
•сформируется интерес к здоровому питанию в семьях
•создание благоприятных условий для саморазвития ребёнка,
проявления его познавательной деятельности через формирование основ культуры питания.
Участие родителей в проекте:
- подбор и чтение литературы вместе с детьми, просмотр мультфильмов
- участие в составлении книги рецептов «Полезная вкуснятина»;
- составление плакатов, коллажа «О вкусной и здоровой пище»;
Исследовательские приемы:
- экспериментирование и опытническая деятельность;
- чтение научно – популярной литературы
Методы и приёмы:
- анализ научной литературы;
- прямое и косвенное наблюдение;
- опросы, анкетирование.
Описание деятельности участника:
- составление коллажа «Полезные и неполезные продукты»;
- создание книги «Здоровая книга» (сборник рецептов, фотографий);
- опыты: рассматривание грязной воды, растаявшего снега, испорченных продуктов;
- моделирование правил приема пищи;
Полученный результат
1. У детей сформировано представление о необходимости заботы о своем
здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том,
какая еда вредна, и какая полезна для здоровья. Как витамины влияют наорганизм человека.
2. У родителей сформировано представление об основных принципах
гигиены питания, о необходимости и важности регулярного питания, о
наиболее подходящих блюдах для дошкольников.
3. Родители обратили внимание на рацион своих детей, изменили их меню,
сделав его более витаминизированным и полезным.
Вывод: Наиболее перспективным путем обновления содержания работы поорганизации правильного питания, является создание информационного пространства для обучения основам здорового питания, формирование мотивации к нему как у детей, так и у родителей.
Мероприятия в рамках проекта
Экскурсия в теплицу

-1276351892301853565201930
3749040137160
Театрализованная деятельность

65024071755
1801495191770
434975194310Совместная деятельность педагога и детей

3462020105410
-173355800103253740137160
Изучение органов пищеварения

281940180340
261493065405
100965946153686810137160Интерактивная игра «Супермаркет»

Дидактические игры

262890215265
35013901905
Художественное творчество

2578101549403190875246380
478790-144780