Проект Для чего нужны ледоколы


Для чего нужны ледоколыУчастник проекта:Солодовников Александр Денисович, 6 «а» классРуководитель проекта:Киселева Рената Евгеньевна, учитель начальных классовМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10г.Волжский Волгоградской области.
style.rotation Как появился этот проект?08.02.20152 Когда я учился в 3 классе, родители несколько раз брали меня с собой в короткие экспедиции по Волгоградскому водохранилищу. Мне очень нравилось все: корабли, на которых мы бывали, водный простор, ветер…

08.02.20153Прошлым летом мы побывали в Санкт-Петербурге, Кронштадте и Выборге. Там мне посчастливилось увидеть совсем другие корабли!!!Мы попали на знаменитый парусник «Седов», который скоро отправится в свое второе кругосветное плавание…

08.02.20154Побывали на борту подводной лодки S-189…

08.02.20155А после экскурсии по ледоколу «Красин»мне очень захотелось побольше узнать о наших ледоколах самому и поделиться с другими ребятами

Задачи проекта:Показать необходимость создания ледокольного флота России в связи с особенностями расположения страныРассказать о роли ледокольного флота на примере ледокола «Красин»Рассмотреть перспективы развития ледокольного флота России08.02.20156 Опрос ребят в классе08.02.20157 Опрос ребят в классе08.02.20158 Почему появились ледоколы?08.02.20159 Адмирал Макаров сказал: «Простой взгляд на карту России показывает, что она главным своим фасадом выходит на океан, держава не может оставаться пассивной в регионе только потому, что там холодно, много льда и ночь в полгода». Так родилась мысль строить ледоколы для освоения морских трасс Северного Ледовитого океана.Макаров Степан Осипович (1848/49 - 1904), русский флотоводец, океанограф, кораблестроитель, вице-адмирал (1896), руководитель двух кругосветных плаваний
Первый ледокол08.02.201510Ермак — первый в мире ледокол арктического класса ( спущен на воду 17 октября 1898 - затоплен17 декабря 1965). Назван в честь русского исследователя Сибири — Ермака Тимофеевича.

Ледокол «Красин» («Святогор»)08.02.201511 Вторым и более мощным русским ледоколом стал «Кра́син» (до 1927 «Святого́р»). Он был построен за один, 1916 год,  на стапелях английской фирмы для русского флота по усовершенствованному проекту «Ермака». На протяжении нескольких десятилетий он был самым мощным арктическим ледоколом в мире.
Чем знаменит «Красин»?08.02.201512На счету у «Красина» десятки спасенных из ледового плена судов.В 1928 году - ледокол "Красин" спас экспедицию Умберто Нобиле, отправившуюся на дирижабле "Италия" к Северному полюсу.
08.02.201513В предвоенные годы на "Красине" проводились научные исследования Северного Ледовитого океанаДесятки судов с важными хозяйственными и оборонными грузами, а также боевые корабли провел "Красин" сквозь льды Карского моря и моря Лаптевых в летние месяцы, а в Белом море зимой 1942 - 1943 гг. во время полярных конвоев. Сегодня эти маршруты известны под названием PQ. 
08.02.201514В1972 году ветеран ледокольного флота "Красин" был передан в Министерство геологии РСФСР в качестве научно-исследовательского судна. 10 февраля 2004 создан филиал Музея Мирового океана в Санкт-Петербурге "Ледокол "Красин" 08.02.201515Нужны ли ледоколы сейчас?
08.02.201516Освобождение кораблей из ледового плена… 08.02.201517Помощь потерпевшим крушение во льдах… 08.02.201518Доставка грузов на полярные станции… 08.02.201519И в далекие северные города… Перспективы ледокольного флота08.02.201520С 1991 он года Северный морской путь открыт для международного судоходства.Этим путем удобно пользоваться многочисленным судам Северный морской путь08.02.201521Выгоды использования:экономия на топливе;уменьшение продолжительности рейса уменьшает расходы на перевозку грузовотсутствует платеж за проход судна (как по Суэцкому каналу);отсутствуют очереди (как в случае с Суэцким каналом);отсутствует риск нападения пиратов.Маршрут транспортировки грузов с использованием Северного морского пути (обозначен синим) и путь, использующий Суэцкий канал (красным) Русские ледоколы на Северном морском пути08.02.201522Их всего 14, самым старым 38, самому молодому 20 лет. Срок службы современного ледокола около 40 лет… Атомные ледоколыГод постройки Дизель-Электрические ледоколыГод постройкиАрктика1974Капитан Сорокин1976Сибирь*1978Адмирал Макаров1975Россия*1985Красин1976Советский Союз1989Капитан Николаев1978Ямал1992Капитан Драницын1980Таймыр1989Капитан Хлебников1981Вайгач1990Ермак1974 08.02.201523Кто поведет корабли через льды океана?

08.02.201524Спасибо за внимание!