Урок по предмету Самопознание 10 класс Тема в разделе № 3 «Человек и его характер»


План урока самопознания
Гимназия №111 Дата_______ учитель Ильина И.В.
Тема урока№3 «Человек и его характер»
Ценность: Праведное поведение
Качества: справедливость, бескорыстное служение обществу, гражданская и социальная ответственность
Класс: 10 Кол-во учащихся:_______
Цель:
Расширение представлений обучающихся об ОЧЦ праведное поведение через понимание качеств характера человека.
Задачи:
раскрыть значение понятия «гражданская и социальная ответственность»;
развивать стремления быть справедливым в различных ситуациях;
воспитывать у учащихся такое качество как бескорыстное служение обществу Ресурсы:
Учебник самопознания 10 класс, методическое пособие для учителя
Ход урока:
Позитивный настрой
Концентрация на свет.
Опережающее Д/З И.Кант «Человек – творец себя»
Вопросы:
почему автор считает формирование характера основой воспитания нравственности?;
с какой ОЧЦ можно сравнить нравственное воспитание? Поясните свой ответ?;
какими качествами можно охарактеризовать современное поколение? Аргументируйте свой ответ, подтвердите примерами из жизни.
Цитата урока:
Посеешь поступок – пожнёшь привычку,
посеешь привычку – пожнёшь характер,
посеешь характер – пожнёшь судьбу.
Вопрос:
Как вы понимаете смысл цитаты?
Подарок от учителя
Видеоролик: «Одна смерть спасла сотни жизней»
какое впечатление произвел на вас видеосюжет?
перечислите основные три черты характера Рейчел. Аргументируйте свой ответ примерами из ролика
встречали ли вы человека, схожего с Рейчел? Поделитесь случаем из жизни.
Творческая деятельность.
Как быть с плохими привычками, которые зачастую формируются куда легче хороших?
Составьте список плохих и хороших привычек. Помните, что в положительной привычке присутствует мотив «надо» - мотив долга, мотив необходимости, в отрицательной – мотив «хочу» - мотив лёгкости, мотив приятности. Сформулируйте главное условие развития полезных привычек и искоренения вредных.
Упражнение «Зато».
Продолжи фразы:
Я небольшого роста, зато…
Я застенчива, зато…
Я криклива, зато…
Я зануда, зато…
Я не очень хорошо успеваю по математике, зато…
Я капризна, зато…
Обсуждение.
Что было сложнее сказать о себе плохое или хорошее?
Учитель предлагает повторить цитату урока хором
Групповое пение
Песня «Быть человеком» слова и музыка М. И. Ножкин.
Домашнее задание
Подготовить добрую историю о бескорыстном служении людям.
Заключительная минута тишины
Учитель просит учащихся закрыть глаза и подумать, что нового и хорошего они узнали на уроке, пусть сохранят это в своём сердце.