Поурочный план по математике на тему Сложение однозначных чисел с переходом через десяток (2 класс)

Мухаметзянова Л.Б., учитель начальных классов
МБОУ «Большеарташская ООШ Сабинского района РТ»
Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.
Цели урока:
- ознакомление с приемами вычислений с переходом через десяток, развитие устных вычислительных навыков, умения решать задачи;
- развитие логико-математической речи, внимания, аналитического мышления, формирование умения выделять существенные признаки и свойства; 
- воспитание интереса к предмету, дисциплинированности.
Формирование  универсальных  учебных  действий:
1. Регулятивные УУД:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- учиться высказывать своё предположение на основе работы материала учебника;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем.
2. Познавательные УУД:
- наблюдать и делать выводы.
3. Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в парах, вести диалог.
4. Личностные УУД:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.
.
Этапы урока
Действия учителя
Действия учащихся

I. Самоопределение к деятельности
-         Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
-         Вы готовы?
      Приступаем.
Решать,
считать,
думать.
-  Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
III. Постановка учебной задачи.
1. Математический диктант.
- Найдите сумму чисел 7 и 3.
- На  сколько 10 больше, чем 4?
- Увеличьте число  3на 6.
- 1-ое слагаемое 9 , 2-ое слагаемое 3. Найдите сумму.
- 10 уменьшите на 6.
 
2. Ассоциативный ряд.
На доске:
 2+7 =      5+1=    8+2=   9+7=
 
- Посмотрите внимательно, что написано на доске и расскажите, что вы заметили нового в записи примеров?
-         Запишите и вычислите эти суммы.
 
 
 
 
После решения примеров, детям предлагается сравнить свои вычисления в тетрадях с примерами на доске.
-         В чем была трудность?
-         Какая цель нашего урока?
 
Значит, какая тема сегодня на уроке?
Записывают значения выражений в строчку.
Взаимопроверка в парах.
 
 
 
 
 
 
Рассматривают ряд.
- Это суммы.
 -  Мы  не сумеем решить последний пример.
Дети самостоятельно пробуют выполнить задание.
Одновременно 2 учащихся работают на закрытых досках.
Сравнивают и находят ошибки.
 
 
 
 
 
 
Мы не знаем, как складывать числа с переходом через десяток.
 
- Научиться решать примеры с переходом через десяток.
 
-Сложение чисел с переходом через десяток.


 IV. Построение проекта выхода из затруднений.
- Внимательно посмотрите на примеры те, которые вы легко решили. Как вы их решали?
-А как удобно прибавлять числа?
 
-Удобно  прибавлять к десяткам, так  легче считать.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.
- Молодцы!
- А теперь вернемся к нашему примеру
9+7=
- Кто сможет объяснить решение данного примера.
Прибавляем число по частям. Сначала прибавляем столько, чтобы получить 10.
9+1=10
Вспоминаем, что 6 это 1 да 6. Уже прибавили 1, теперь надо прибавить 6.
Можно записать так:
9+7=16
9+1+6
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ученик решает у доски.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.
Дает задание каждой группе на карточках.
Карточка 1.
8+4=    6+5=   7+4=
Карточка 2.
9+2=   7+6=   9+4=
                       Карточка 3.
              6+6=    8+5=    9+2=
 
 
 
Дети работают в группах.
 
 
Консультант  сверяет результаты.

VII. Включение в систему знаний и повторение.
Предлагает работу по учебнику (стр. 84 № 3).
- В каком примере мы применили полученные знания на уроке?
- В чем затруднялись при решении?
Задача №4,5,6,
Дети работают в тетрадях и у доски, отвечают на поставленные вопросы, анализируют свою деятельность.
 
 

VIII. Итог урока
(Рефлексия)
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Вам было легко или были трудности?
 
 
 
Соотносят цель и результаты действия.
Проговаривают способы «открытия» нового знания.
Анализируют и оценивают деятельность всего класса и свою.



15